Гений Пушкина непостижим. Великое таинство заключено во всём, что связано с жизнью его и завораживающим стихосложением. Небесное знамение читается ещё до рождения стихотворца: сорок праведников в пушкинском роду беззаветно работали и страдали за Святую Русь. Поэтому должен был явиться в мир учёный, святой и провидец судеб родной земли. Не было среди Пушкиных лихоимцев, предателей и корыстолюбцев.
Святые предки Пушкина, русские праведники и мученики — какие незримые и прочные узы связывают их с далеким предком, предком по крови и вере - Гостомыслом Благоразумным! Владыко Владимир Псковский, взглянув на родословие стихотворца, промолвил: «Вот она и разгадка пушкинского дарования — Божий промысел, благословение святых отцов».
Божье провидение видится во всём — и в том, что младенец Александр появился на свет в день Вознесения Господа, под колокольный благовест Первопрестольной, и в том, что венчался состоявшийся пророк[433] в церкви Большого Вознесения, и в том, что похоронен он в Святых Горах, на Псковской земле, откуда родом была святая княгиня Ольга, первая христианка Руси, стоявшая на первых ступенях лестницы его родословия.
|
|
«Пушкин как нравственная личность и православный христианин» — так именовал свою статью, вышедшую в 1929 году в Белграде, русский священник митрополит Антоний (Храповицкий). Он понимал строки Пушкина о необходимости скрывать свои знания от врагов:
…можно дружно жить
С стихами, с картами, с Платоном и с бокалом,
Что резвых шалостей под лёгким покрывалом
И ум возвышенный и сердце можно скрыть.
Пушкин понимал скрытый смысл библейских писаний и выражал их образы в произведениях. Поэтому он не безпокоился, что будут говорить о нём потомки и недруги. Ибо в Евангелие от Матфея гл. 21:31 сказано: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие». И слова Пушкина о самом себе
Он создал нас, он воспитал наш пламень,