Удк 316. 2

Утверждено

На заседании кафедры

Философии и социологии

Протокол № 8 от 11 февраля 2010 г.

Макеевка - 2013


УДК 316.2

Методические материалы, планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Социальная структура и социальная стратификация» (для студентов специальности 7.03010101 «Социология»). / Сост. Зыбцев В.Н. – Макеевка, 2010. - 43 с.

Методические материалы, планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Социальная структура и социальная стратификация» составлены согласно рабочей программе данного курса.

Они содержат: методические материалы к темам курса, планы семинарских занятий, вопросы для итогового контроля и литературу, необходимую для освоения каждой темы дисциплины.

Составители: Кандидат философских наук, доцент Зыбцев В.Н.
Рецензент: Кандидат философских наук, доцент Кусмаров Б.В.
Ответственный за выпуск Педерсен А.А.

Предисловие

Цель и учебные задачи курса

Цель курса заключается, с одной стороны, в системном представлении ключевых, характерных как для традиционных, так и для современных обществ факторов, детерминирующих социальное неравенство, с другой – в описании методологии современных стратификационных исследований. По завершении изучения курса студенты должны знать не только историю стратификационных исследований, ключевые теоретические подходы и основные проблемы стратификационного анализа, но также обладать базовыми навыками конструирования инструментария, которые позволят им в будущем проводить самостоятельные эмпирические исследования.

Задачи курса

В результаты изучения курса студенты должны:

• владеть концептуальным аппаратом современного стратификационного анализа;

• знать основные подходы современного стратификационного анализа;

• знать ключевые исследовательские проблемы стратификационного анализа;

• иметь представление о наиболее важных эмпирических исследованиях социальной структуры и стратификации;

• иметь представление об особенностях стратификационной иерархии современного украинского общества;

• иметь базовые представления о специфике организации и проведения эмпирических исследований социальной стратификации.

Требования к студентам

Изучение курса предполагает предварительное знакомство студентов с такими дисциплинами, как «Социология», «Экономическая социология», «Общая социологическая теория», «История социологии».

Формы контроля

Итоговая оценка, выставляемая по принятой в МЭГИ двенадцатибалльной системе, складывается с учетом нижеследующих весов:

5% – посещаемость семинарских занятий (максимальный балл «12» х 0,05 = «0,6»);

25% – выступления и активность на семинарских занятиях («12» х 0,25 = «3»);

35% – эссе («12» х 0,35 = «4,2»);

35% – экзамен («12» х 0,35 = «4,2»).

Итого: 0,6 + 3 + 4,2 + 4,2 = 12 баллов (максимальная оценка).

Учебные пособия

• Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. – М.: Аспект Пресс, 1996.

• Ильин В.И. Социальное неравенство. – М.: ИС РАН, 2000.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тематика занятий Количество часов
Лекции Семинары СРС Всего
1. Основные понятия и предмет анализа социальной структуры и стратификации        
2. Типология стратификационных систем        
3. Социальная мобильность        
4. Марксизм и классовая теория        
5. Функционалистская школа стратификации        
6. Веберианство и неовеберианство: класс, статус, партия        
7. Государство, политическое пространство и социальная стратификация        
8. Гендерное неравенство        
9. Социальная структура и потребление        
10. Теории элит        
11. Теории средних классов        
12. Теории нижних социальных слоев        
13. Стратификация и социальные движения: от структуры к действию        
14. Социальная структура и стратификация в советском и постсоветском обществах        
  Всего        

ГРАФИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: