1. Опишите подробно, чем общение отличается от деятельности? Следует ли отличать общение как таковое от речевой деятельности и иных способов организации поведения человеком в целях установления взаимопонимания?
2. Объясните, почему в общении выделяются именно перечисленные в тексте компоненты общения?
3. Перечислите и опишите качества личности, способствующие пониманию людей.
4. Раскройте подробно содержание понятия «социальный интеллект».
5. Объясните, в чем именно заключается проблематичная оправданность использования термина «эмоциональный интеллект»?
6. В чем заключается содержание понятия «социальная компетентность»? Можете ли вы найти принципиальные различия между этим понятием и понятием «социальный интеллект»?
7. Чем у человека определяется потребность в общении с другими людьми?
8. Чем опасно одиночество? Приведите примеры последствий длительного одиночества.
9. Какие психологические механизмы обеспечивают взаимопонимание людей в процессе речевого общения?
10. В чем заключается отличие языка от речи?
11. Какие условия обеспечивают продуктивную диалогическую форму общения?
12. Пересилите и опишите группы невербальных средств общения.
13. Вспомните ближайший по времени эпизод, когда вы ошиблись в оценке человека вследствие допущенной ошибки первого впечатления. Какого рода была эта ошибка?