Содержание. Для лабораторных занятий и самостоятельной работы

Для лабораторных занятий и самостоятельной работы

По дисциплине

«Комплексный анализ хозяйственной деятельности»

Для студентов дневного и заочного отделений

специальности “Учет и аудит”

Часть 1

Севастополь 2015


УДК 657

Методические указания для лабораторных занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» В 3 ч Ч. 1./ Сост. Е. А. Матушевская; М.Г. Рожкова. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2013. - 26 с.

Целью методических указаний является обеспечение студентов материалами для обеспечения лабораторных работ, а также оказание помощи студентам в закреплении теоретических знаний и овладении практическими навыками по организации и методике экономического анализа.

Методические указания содержат задания к лабораторным работам, ход решения задания, контрольные вопросы по темам курса в соответствии с учебно-методическим комплексом, тесты для самостоятельного решения.

Методические указания предназначены для студентов дневного и заочного отделений специальности «Учет и аудит»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ²Учёт и аудит ² протоколом № от 2013 г.

Рецензенты:

Ответственный за выпуск: Одинцова Т.М., канд. экон. наук, зав. кафедрой “Учет и аудит”

Допущено научно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний


СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация и график проведения лабораторных работ и самостоятельной работы студентов …………………………………………….  
2. Задания для лабораторных работ и основные требования к их выполнению  
Лабораторная работа №1 Замер остаточных знаний с применением конструктора тестов Keepsoft по дисциплине «Экономический анализ (общая теория)» Анализ наличия и эффективности использования активов предприятия  
Лабораторная работа №2 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных средств и нематериальных активов  
Лабораторная работа №3 Тема:Анализ капитала и обязательств предприятия  
Лабораторная работа №4Анализ объемов производства, реализации, ассортимента и ритмичности выпуска продукции  
Лабораторная работа №5Анализ численности, состава и движения рабочей силы  
3. Требования к составлению отчета по лабораторным работам  
4. Критерии оценки лабораторных работ  
4. Тесты для самостоятельной работы  
Библиографический список  
Приложение А (справочное)  

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Цель проведения практических занятий: Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков применения полученных знаний в решении практических задач.

Лабораторные занятия (ЛЗ) предусмотрены для закрепления теоретических знаний по изучаемой дисциплине, а также для формирования практических навыков по проведению экономического анализа на основе типовых методик, традиционных приемов и методов изучения экономической информации. Учебные задания для ЛЗ включают в себя задания для лабораторных работ, ход выполнения работ, перечень теоретических вопросов и тестов для закрепления теоретического материала, которые обязательно должны быть подготовлены студентом к занятию.

В качестве инструментальных средства выполнения лабораторных работ должна использоваться программная среда EXCEL для Windows или другое программное обеспечение. При этом выполнение раздела работы не требует специальной подготовки в области информатики и программирования, но все же предполагает наличие у студента элементарного практического опыта работы с Windows и EXCEL.

На лабораторных занятиях у студентов должны сформироваться умения и навыки выполнения некоторых видов экономической деятельности, связанной с организацией и проведением экономического анализа с использованием прикладных компьютерных программ.

Самостоятельная работа студентов является важным и необходимым элементом учебной программы по дисциплине. В ходе самостоятельной работы студентом должны быть:

а) изучены теоретические рекомендации по проведению анализа ведущих отечественных и зарубежных ученых с привлечением учебников и материалов периодических изданий, приведенных в библиографическом списке к настоящему методическому изданию. Эти сведения используются при проведении практических занятий, а также при выполнении тестов и домашних заданий.

б) разработаны и применены на практическом материале методики анализа конкретного объекта.


Таблица 1 – Распределение бюджета времени лабораторных занятий студентов по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»

№ ЛЗ Наименование занятия Бюджет времени, часов
объем сем
  Замер остаточных знаний с применением конструктора тестов Keepsoft по дисциплине «Экономический анализ (общая теория)» Анализ наличия и эффективности использования активов предприятия (ЛР №1 и ЛР №3 объединяются)    
  Анализ наличия, движения и эффективности использования основных средств и нематериальных активов    
  Анализ оборачиваемости оборотных средств    
  Анализ капитала и обязательств предприятия    
  Анализ объемов производства, реализации, ассортимента и ритмичности выпуска продукции    
  Анализ динамики и выполнения плана расходов операционной деятельности    
  Анализ материальных затрат, затрат на оплату труда и прочих затрат    
  Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и оценка эффективности их использования    
  Общая оценка финансового результата предприятия    
  Анализ валовой прибыли и финансовых результатов от операционной деятельности    
  Анализ распределения и использования прибыли предприятия    
  Анализ рентабельности (предприятия, продукции и др.)    
  Организация и методика анализа отдельных видов деятельности (инвестиционной и внешнеэкономической деятельности)    
  ИТОГО    

В течение семестра контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется путем тестирования по материалам теоретического курса (используется конструктор тестов Keepsoft), проверки решения домашних заданий, а также индивидуальной защиты каждым студентом лабораторной работы.

После успешного выполнения предлагаемых заданий студент должен уметь:

- правильно применять типовые методики анализа, а также самостоятельно разрабатывать их, используя табличный процессор EXCEL;

- производить расчет необходимых аналитических показателей и давать их экономическую интерпретацию;

- оценивать взаимосвязь и взаимозависимость между хозяйственными процессами и результатами деятельности, правильно диагностировать внутренние и внешние причины изменений в уровне использования ресурсов;

- самостоятельно формулировать аналитические выводы и рекомендации для принятия управленческих решений по улучшению финаново-хозяйственной деятельности предприятия;

- рассчитать экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий.

В процессе решения задач студент должен использовать знания, полученные при изучении дисциплин “Экономика предприятия”, “Статистика”, “Экономический анализ (основы)”, “Финансовый учет”, “Управленческий учет”





double arrow
Сейчас читают про: