Темы для докладов

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Институт международного образования

Центр довузовской подготовки иностранных граждан

Кафедра русского языка

Методические указания

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ

Направление подготовки: 031600 – реклама и связи с общественностью

Профиль: связи с общественностью в коммерческой сфере

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

Тула 2012 г.


Методические указания к СРС составлены к.пед.н. Юрмановой С.А. и обсуждены на заседании кафедры русского языкаЦентра довузовской подготовки иностранных граждан Института международного образования,

протокол № 4 от «25» января 2012 г.

Зав. кафедрой ____________________________________ Л.А. Константинова

Методические указания к СРС пересмотрены и утверждены на заседании кафедры русского языка Центра довузовской подготовки иностранных граждан Института международного образования,

протокол №____ от «» _________________________201 г.

Зав. кафедрой ____________________________________ Л.А. Константинова


Содержание

1. Цель и задачи самостоятельной работы  
2. Работа по самостоятельному изучению отдельных тем  
3. Цели и задачи выполнения контрольно-курсовой работы  
4. Требования к оформлению и объему контрольно-курсовой работы  
5. Материалы для подготовки к текущей и промежуточной аттестации  

Цель и задачи самостоятельной работы

Целью самостоятельной работы является изучение тем, не рассмотренных в течение аудиторных занятий (14 час.), выполнение и подготовка к защите ККР (10 час.), а также подготовка к текущей и промежуточной аттестации (54 час.).

Отчетность по самостоятельной работе студентов осуществляется путем текущей и промежуточной аттестаций, а также при опросе студентов на практических занятиях.

Работа по самостоятельному изучению отдельных тем

Целью работы является самостоятельное изучение темы и подготовка сообщения для выступления на одном из практических занятиях.

При выступлении можно пользоваться конспектами изученной по теме литературы, демонстрировать иллюстративные материалы (время выступления – 5-7 минут). Доклад оценивается максимально в 5 баллов.

Темы для докладов приведены ниже.

Темы для докладов

1) Зарождение редактирования

2) Редакторские начала в издательской деятельности России ХVII века

3) Развитие редактирования в издательской практике России первой половины XVIII века:

- Редакционно-издательская деятельность Петра I

- Вклад в развитие редактирования сподвижников Петра I

- Вклад в развитие редактирования А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова

4) Редактирование в книгоиздании России второй половины XVIII века. Редакционно-издательская деятельность Н.И. Новикова

5) Редакторская деятельность в издательском деле первой трети ХIХ века:

- Редакторские аспекты подготовки альманахов

- Редакторские аспекты подготовки журналов

- Редакторская подготовка книжных изданий

- А.С. Пушкин – редактор

6) Формирование принципов редактирования в издательской практике 40-50-х годов ХIХ века:

- Редакторская деятельность в периодических изданиях

- Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования

- Н.А. Некрасов – редактор

- Русская бесцензурная печать А.И. Герцена за границей

7) Развитие редактирования в издательской практике России 60-70-х годов XIX века:

- Редакторская подготовка книжных изданий

- Редакторская подготовка журнальных изданий

- М.Е. Салтыков-Щедрин - редактор

- Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского

- Просветительская деятельность Д.И. Писарева

8) Развитие редактирования в издательском деле России 80-90-х годов ХIХ века:

- В.Г. Короленко – редактор

- Редакторский опыт А.П. Чехова

9) Особенности развития редакторской школы в начале XX века (1900-1917):

- Усиление роли редактора в редакционно-издательском процессе

- Редакторская подготовка сатирических журналов

- Редакторская подготовка книжных изданий

- Формирование критериев оценки литературно-художественных произведений

10) Редакторский опыт в советский период

11) Книга как важнейший инструмент духовной культуры народа, ее роль в развитии цивилизации.

12) Роль книги как орудия идеологии, политики, культуры, просвещения.

13) Значение книги в развитии науки, в осуществлении научно-технической революции.

14) Место книги в системе средств массовой информации и пропаганды.

15) Типология книжных изданий.

16) Издательская система на современном этапе

17) Редактирование текста как важный процесс, обеспечивающий многосторонние связи издательств с экономической, политической, культурной общественной жизнью.

18) Роль редактора в выявлении тематики, создании актива авторов и рецензентов, привлечение широкой общественности к оценке рукописей и вышедших книг, изучение читательских мнений и отзывов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: