Содержание курса музейной практики

Культурно-историческое пространство Санкт–Петербурга. Общее знакомство с историей и особенностями организации архитектурного пространства Санкт–Петербурга. Анализ основных архитектурных сооружений барокко и классицизма. Эпоха барокко в Петербурге. Петропавловская крепость. Летний дворец и летний сад. Планировка и застройка Петербурга при Петре I. Творчество Франческо Бартоломео Растрелли. Александро-Невская Лавра. Эпоха классицизма в Петербурге. Академия художеств. Мраморный дворец. Михайловский замок. Казанский собор. Михайловский дворец. Творчество архитектора Карла Росси.

Государственный Эрмитаж. Знакомство с историей и многообразным составом коллекций Эрмитажа. Анализ особенностей организации экспозиций. Определение значения собраний Эрмитажа в истории русской культуры. История создания и развития коллекций. Здания и залы. История первобытного искусства. Памятники культуры и искусства народов Востока. Античное искусство. Отдел западноевропейского искусства: Италия, Испания, Нидерланды, Фландрия, Голландия, Германия, Англия, Франция. Экспозиция памятников русской культуры.

Государственный Русский музей. Изучение истории создания музея, анализ этапов развития русского искусства на основе представленной коллекции произведений живописи, графики и скульптуры. Экстерьеры и интерьеры Михайловского дворца. История экспозиции, основные этапы формирования коллекции живописи и скульптуры. Отдел древнерусской живописи. Коллекция русской скульптуры. Образование и деятельность отделения новейших течений. Экспозиционная работа отдела прикладного искусства.

Петергоф. Изучение ансамбля Петергофа и особенностей его стилистически-композиционного единства. Замысел создания загородной резиденции. Большой Петергофский дворец – структурно-планировочный центр ансамбля. Творчество Б.–Ф. Растрелли, Ж.-Б.Валлен-Деламота, Ю.Фельтена. Монплезирский ансамбль Петергофа (Екатерининский корпус, банный корпус, ассамблейный зал и кухня). Главное сооружение западной части Нижнего парка – дворец Марли. Фонтаны Петергофа.

Павловск. Основные тенденции организации внутренненего пространства в ансамбле русского классицизма на примере Павловского дворца. Творчество Камерона, Кваренги, Бренны, Росси в Павловске и основные принципы формообразования ансамбля классицизма. Творчество Воронихина в Павловске – интерьеры Египетского вестибюля, Греческого зала, Спальни, Кабинета-фонарика. Коллекция предметов декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX веков.

Дворцово-парковый ансамбль Пушкина. Знакомство с одним из лучших образцов садово-паркового искусства, анализ реализации принципов барокко и классицизма на примере ансамбля дворцовых помещений. Ф.-Б. Расстрелли и создание Екатерининского дворца. Работа Ч.Камерона, В.Стасова, И. Монигетти.

Стиль модерн и неоклассицизм в русской архитектуре рубежа веков. Выявление особенностей петербургского варианта в архитектуре модерна. Характерные черты северного модерна. Творчество Ф.А. Лидваля и «модерн – классицизм» (Азово-Донской банк, Доходный дом на Каменноостровском проспекте, Дом 2-го Общественного кредита на Садовой улице). Проявления «ампир-модерна» в работах М.С. Лялевича (торговый дом «Мертенс» на Невском). Стилевые смешения в ответвлениях от стиля модерн: Дом 3-го Бассейного товарищества (Э.Ф. Виррих, А.И. Зазерский), Новый пассаж на Литейном (Н.В. Васильев), доходный дом на Фонтанке (А.Ф. Бубырь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: