Образовательные технологии

Музейная практика охватывает развитие зарубежного искусства, начиная с рубежа XVIII-ХХ вв. вплоть до наших дней. В центре внимания – комплексное осмысление многообразия художественных процессов и художественных направлений – сменяющих друг друга, сосуществующих, конфликтующих или развивающихся параллельно в тесном взаимодействии в пространстве городской среды. Специальные акценты ставятся на фигурах крупных художников, создавших целые школы, сформировавших направления и плеяды последователей, оказавших значительное влияние на дальнейшее развитие художественного творчества. Материал курса имеет комплексный, междисциплинарный характер, что предусматривает соответствие целям единой общекультурной и общехудожественной подготовки студентов. Содержание курса направлено на формирование у студентов уважительного и бережного отношению к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям. Аудиторные занятия и активизация самостоятельной работы побуждают студентов к сочетанию непосредственного восприятия произведения с осмысленной и многосторонней интерпретацией и оценкой. Таким образом, музейная практика способствует всестороннему развитию личности будущих педагогов: формирует у них внимательность и чувство ответственности, умение пользоваться дополнительными источниками информации, делать выбор, обнаруживать и сопоставлять многочисленные данные; развивает такие качества, как высокая культура, широкая энциклопедическая эрудиция, коммуникабельность, такт, постоянное пополнение знаний, многообразие интересов.

В процессе проведения музейной практики используются следующие образовательные технологии:

Пассивные: лекция, устный опрос, тестирование, экскурсия.

Активные: самостоятельная работа студентов с литературой, с ресурсами сети Интернет, выполнение внеаудиторных заданий, подготовка докладов, написание рефератов, подготовка презентаций.

Интерактивные: участие в семинарских занятиях, аудиторное обсуждение актуальных проблем курса, индивидуальные консультации, разработка маршрутов и проведение экскурсий.

6. Формы и содержание контроля:

1. Текущий контроль учитывает работу студентов во время учебного семестра. Устный контроль предполагает проверку подготовленности студентов по теоретическим вопросам семинарских занятий. Письменный контроль предполагает успешное выполнение текущих письменных творческих заданий и оценку тестирования в рамках изучаемых тем.

2. Промежуточная аттестация.

В конце курса проводится зачет, который состоит из следующих частей:

1. письменная часть – реферат на одну из предложенных тем (7 –15 стр.);

2. устная часть – ответ на один из теоретических вопросов, освещённых в лекциях или на семинарских занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: