Полёт длиною в 52 года

18 ноября 1996 года ПВО Великобритании зафиксировала объект, приближающийся со стороны Па-де-Кале к побережью Англии. Самолёт — предположительно поршневой — двигался по крутой глиссаде и исчез из поля зрения радаров в районе мыса Саут-Форленд, приблизительно между Дувром и Дилом. На запросы по радио самолёт не отвечал. Нашёлся он только через день на лужайке неподалёку от дома Марты Кроуфорд...

Вот что рассказала репортёру еженедельника «Индепендент уординг» мисс Кроуфорд:

— Я копалась в саду, когда услышала рокот. Задрала голову и увидела, как со стороны моря на очень низкой высоте летит самолёт. Прямо над моим домом он выпустил шасси и приземлился на лугу, примерно в сотне ярдов. Я поспешила к самолёту. Когда подбежала, из кабины вылез парень в военной форме. Сначала он показался мне сильно пьяным, так как почти не мог стоять на ногах. Он крикнул: «Мисс, ради Бога, куда я попал?» Мне вопрос показался странным, но я ответила: «В Англию, разумеется!» Лётчик трясся словно в лихорадке и был бледен как полотно. Я отвела его домой и вызвала врача. Парень очень походил на сумасшедшего: — всё время болтал о каких-то немцах, порывался звонить какому-то майору...

Самолёт оказался сильно повреждённым — следы пуль в нескольких местах прочертили плоскости и фюзеляж.

Знатоки определили, что это истребитель времён второй мировой войны Р-40 «Кертисс», состоявший на вооружении ВВС США. Но от того, что рассказал лётчик, назвавшийся Джоном Э. Уокером, лейтенантом американских военно-воздушных сил, даже у бывалых репортёров глаза на лоб полезли. Из его слов следовало, что 9 апреля 1944 года эскадрилья прикрытия, в которой он служил, сопровождала британские «Ланкастеры», собиравшиеся бомбить объект на занятой фашистами территории Бельгии. В бою с «Мессершмиттами» машина Уокера была подбита и начала терять управление. Лётчик приготовился прыгать...

— И вдруг мир как будто взорвался, — рассказал Уокер. — Я подумал: наверное, меня убили. Потерял сознание. А когда очнулся, самолёт почти отвесно нёсся к земле с работающим мотором. Мне удалось выправить машину лишь на высоте шестисот футов. Ни наших, ни немцев нигде не было, в наушниках — тишина. Я потянул к английскому берегу, где и сел на какой-то луг с почти сухими баками...

Известие о том, что на дворе 1996 год, повергло пилота в шок. Его пришлось отправить в больницу. Вечером над стоящим на лугу истребителем завис вертолёт и, зацепив его, уволок в неизвестном направлении.

А на следующее утро медики сделали официальное заявление, что пилот-любитель Джон Э. Уокер, владелец отреставрированного истребителя Р-40 «Кертисс», страдает тяжёлой формой навязчивого шизофренического бреда, обострённого полной амнезией, внезапно поразившей его во время полёта. Болезнь, очевидно, вызвана фанатичным увлечением мистера Уокера историей авиации. В настоящее время больной считает себя лётчиком ВВС США времён второй мировой войны. Его пришлось перевести в специализированное лечебное заведение.

Все ясно — ещё один псих... Однако журналист Джеймс О’Хара придерживается иного мнения:

— Самолет с этим номером действительно входил в ту самую эскадрилью прикрытия и пропал без вести. Конечно, возможность прибытия самолёта из прошлого кажется полной фантастикой. Однако и версия о свихнувшемся фанатике, на мой взгляд, весьма сомнительна. Ведь пробоины от пуль были свежими, значит, самолёт обстреляли не 52 года назад, а минут за двадцать до посадки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: