Следите за уровнем развития ребенка

Следите за тем, на каком уровне развития находится ваш ребенок, и предлагайте ему только такие задания, которые он в силах вы­полнить. Если ребенку предлагаются задания, в которых у него мало шансов на успех, он испытывает досаду, начинает скучать и скоро теряет интерес к игре.

МОТИВАЦИЯ

Используйте интересы ребенка

Дети с особыми нуждами зачастую не испытывают особой тяги к экспериментированию с игрушками и изучению окружающего ми­ра. Для обучения приходится искать, чем их заинтересовать. Вы можете придумать мотивацию для вашего ребенка, исходяиз егосклонностей и интересов.

Большинство навыков можно осваивать в самых разных ситуа­циях, и ваш успех часто зависит от того, сумели ли вы найти Удачный способ обучения. Например, класть предметы в коробку — очень важное умение, ноне слишком-то увлекательное занятие. Но что если бросать в коробку мячики, которые из нее выпрыгивают, или игрушки, при ударе о дно коробки издающие забавные зву­ки? Если эта игра развеселит ребенка, у него появится интерес.

Часто у детей есть какая-нибудь любимая игра, которую вы можете использовать для обучения самым разным навыкам. Когда навык прочно освоен, его легче распространить на другие, не столь занимательные виды деятельности. Например, если ребенок лю­бит смотреть на разноцветные движущиеся предметы, вы може­те играть с ним в шарики, раскрашенные в разные цвета. Шарики можно использовать самыми различными способами:

— класть в коробку (поскольку шарики довольно мелкие, это полезно для развития тонких моторных навыков);

— складывать из шариков разные фигуры (я слышала о ребен­ке, которого не удавалось заинтересовать ни конструкто­ром, ни кубиками или другими строительными материала­ми, но шарики сослужили ему добрую службу);

— учиться соблюдать очередность (например, класть шарики в коробку по очереди);

— тренироваться в различении цветов — подбирать шарики по цвету («Дай мне другой такой же»), находить нужный цвет («Дай мне синий шарик»), называть цвета («А это какой цвет?»), а также тренироваться в счете («Дай мне один ша­рик», «Дай мне два шарика»);

— развивать речь, описывая свои действия с шариками (кладем шарик в коробку, достаем из коробки...).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: