Использование визуально привлекательных материалов

Маленькие дети не способны видеть на большом расстоянии, поэто­му игрушки, цветную бумагу и т.п. надо помещать как можно ближе к ребенку, на расстоянии не более 20 см. Постепенно это расстоя­ние можно увеличивать. Движущуюся игрушку, даже очень яркую, ребенок также не замечает, пока она не приближается к нему.

Детей привлекают человеческие лица. Найдите фотографии или рисунки лиц и поместите их по бокам кроватки ребенка.

Следующие предметы также могут стимулировать зрение ре­бенка и его интерес к окружающему:

— Предметы, оклеенные фольгой, цветной, блестящей или голографической бумагой.

— Всевозможные источники света — торшеры, ночники, фона­рики, игрушки или книжки со встроенными лампочками.

— Предметы, отражающие свет.

— Зеркала.

— Жесткие и блестящие игрушки (в большей степени, чем мяг­кие и пушистые).

— Игрушки, изготовленные из необычных и привлекательных на ощупь материалов.

— Воздушные шарики.

— Вертушки из фольги, которые крутятся от ветра.

— Музыкальные игрушки.

Постарайтесь найти организацию, владеющую «сенсорной комнатой», которой мог бы пользоваться ваш ребенок. Сенсорные комнаты, служащие одновременно игровым, образовательным и терапевтическим целям, обеспечивают максимальную стимуля­цию всех органов чувств. В них используются музыка, запахи, поверхности из различных материалов и, в частности, различные, прежде всего оптоволоконные источники света.

Никогда не забуду, как в шесть месяцев я привезла Наташу в сенсорную комнату. До этого она не реагировала ни на какие зрительные впечатления; но, когда на лицо ей обрушился «поток» оптоволоконных лучей, она вдруг удивленно отшатнулась, как будто в первый раз по-настоящему что-то увидела. Да, это было то, что надо! Мы начали покупать мигающие лампы и всевозмож­ные причудливые светильники, способные стимулировать ее зрение. Не сомневаюсь, что именно это нам помогло: теперь Наташа использует то немногое зрение, какое у нее есть, уже не нужда­ясь в помощи мигающих светильников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: