Параллельное развитие. Каждый ребенок появляется насвет со своим темпераментом и своими неповторимыми личностными особенностями

Личность ребенка

Каждый ребенок появляется насвет со своим темпераментом и своими неповторимыми личностными особенностями. Одни дети — интроверты, спокойные, молчаливые и замкнутые, другие — экст­раверты, шумные, непоседливые, постоянно нуждающиеся в об­ществе. Не пытайтесь переделать ребенка: уважайте особенности его личности и относитесь к ним с пониманием.

Общение в игре

Поначалу дети играют наедине с собой, но со временем учатся вза­имодействовать с другими в игре. Это происходит постепенно, и процесс можно разбить на несколько стадий, хотя эта классифика­ция достаточно условна. Конечной стадией является продуктив­ное взаимодействие с окружающими, но ведь известно, что даже из вполне «нормальных» взрослых далеко не все на это способны!

Игра в одиночестве

Ребенокиграет один — например катает машинку или складывает пазл.

Параллельная игра

Двое детей играют рядом (например, в песочнице), не взаимодей­ствуя друг с другом. Они могут делать одно и тоже, но не вместе, а по отдельности.

Наблюдение за чужой игрой

Ребенок начинает замечать то,что делают рядом другие дети, интересуется их игрой, но пока не решается присоединиться. Например, в детском саду, заметив, что другие дети строят башни из кубиков, ребенок прекращает свою игру и начинает наблюдать за ними. Эта фаза рассматривается как самостоятельная, но реаль­но ребенок наблюдает за другими и на более ранних стадиях развития.

Вступление в игру

Дети играют вместе, но каждый — на своих собственных условиях. Они могут помогать друг другу одевать куклу или строить из куби­ков, но очень часто такая игра кончается ссорой.

Продуктивное взаимодействие

При конструктивной совместной игре дети уважают желания друг друга и мирно решают возникающие несогласия. Каждый готов ждать своей очереди или делиться своими игрушками с другими. Дети играют в достаточно сложные игры, где от каждого требуется выполнение своей задачи (например, в прятки).

Ролевые игры

В ролевых играх дети «примеряют на себя» различные социальные ситуации. Они могут разыгрывать сцены, которые наблюдали сами или о которых читали в книгах, причем берут на себя различные роли. Важно, чтобы дети учились действовать сообща со сверстниками, разыгрывая всевозможные сценарии. О ролевых играх более подробно рассказывается выше, в гл. 3, с. 31-32.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: