Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для усвоения ряда тем общего курса патологической анатомии, а также для познания патологической анатомии болезней почек, печени, желез внутренней секреции, анемий и гемобластозов. Знания, полученные при изучении этой темы, будут необходимы при изучении клинических дисциплин и в работе практического врача для клинико-анатомического анализа.
Общая цель занятия. Научиться определять причины, механизмы развития и функциональное значение смешанных дистрофий; отличать смешанные дистрофии от других патологических процессов на основании их морфологической характеристики.
Конкретные цели занятия:
Студент должен знать:
- определения понятия смешанных дистрофий;
- виды, классификации;
- механизмы развития разных видов пигментозов.
Студент должен уметь:
- различать разные виды пигментозов на основании знаний микро – и макроскопических их проявлений;
§оценивать функциональное значение нарушений обмена хромопротеидов.
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПРОДГОТОВКИ
Основная:
1.Струков А.И.,Серов В.В.Патологическая анатомия.- М.: Медицина, 1993.- С.47-53, 59-72
2.Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия.- М.: Медицина, Т.1. 2001.с 81-83; Т.2,ч2 с 685-687, 473-484.
3.Серов В.В., Пальцев М.А., Ганзен Т.Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 1998.-С.33-42.
4.Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по патологической анатомии.-М.: Медицина, 1998.-С.10-11.
5. Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии.- М.: Медицина, 2002. –с 40-41
6. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие/ Под ред. В.В.Серова, М.А.Пальцева, М.: Медицина, 1998. – с 56-72.
Дополнительная:
1.Саркисов Д.С., Пальцев М.А., Хитров Н.К. Общая патология человека.- 2-е изд.-М.: Медицина, 1997.- 608 с.
2. Кудачков Ю.А. Терминологический справочник.- Ярославль, 1991. – 208с
АЛГОРИТМ И КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ
Основные вопросы темы.
1.Дайте определение понятию «смешанные дистрофии».
2.Перечислите виды смешанных дистрофий
3.Укажите классификацию гемоглобиногенных пигментозов.
4.Укажите виды агемоглобиногенных пигментозов.
5.Перечислите механизмы нарушения обмена хромопротеидов.
6.Дайте макро- и микроскопическую характеристику разных видов пигментозов.
7.Укажите значение нарушения обмена хромопротеидов для организма.