Общие подходы гуманистов всех направлений к оценке идей свободы, равенства, братства народов

Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей

Свобода подразумевает свободу в выборе, развитии и самореализации личности.

Державин, истинный "певец русской славы", защищает свободу и

достоинство человека; в стихах, написанных на рождение внука Екатерины II

(будущего императора Александра I), он восклицает:

Будь страстей твоих владыка,

Будь на троне человек.

Из свободы вытекает:

Равенства – равенства людей всех национальностей, религий. Равенства между полами.

братство - БР'АТСТВО, братства, ср. 1. Дружеская связь, близость. Братство народов. Заключить союз братства. 2. Тесное объединение группы людей; религиозная община (·устар.).

Братства народов- подразумевает уважение и понимание другого народа.

Сущность типов обучения информационного и значимого. Условия значимого обучения по К. Роджерсу

Информационное обучение подразумевает передачу информации ученику, не давая ему права выбора и мотивации.

Значимое обучение подразумевает стимуляцию ученика к обучению, и выдача информации по учёбе.

Роджерс предложил строить обучение на принципе свободы. То есть всё обучение имеет одну цель – разбудить собственную активность человека, чтобы он принимал решение, делал выбор. Главная роль учителя – стимулировать и облегчать самостоятельную деятельность ученика.

Методы, стимулирующие свободу учения:

· постановка реальных проблем для решения учащимися

· расширение источников информации, которыми можно пользоваться (умение искать, находить и использовать информацию, данную в разных формах)

· метод контракта (даётся 8-10 вопросов по теме от простейших до сложных и ученик сам выбирает, на какую оценку он претендует)

· организация работы в группах разного состава (психологи утверждают, что работа в таких группах полезна)

· организация учения как исследования или эксперимента (нет готовых знаний)

· имеется блок специальных занятий для самопознания, межличностного взаимодействия, решения конфликтов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: