Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей
Свобода подразумевает свободу в выборе, развитии и самореализации личности.
Державин, истинный "певец русской славы", защищает свободу и
достоинство человека; в стихах, написанных на рождение внука Екатерины II
(будущего императора Александра I), он восклицает:
Будь страстей твоих владыка,
Будь на троне человек.
Из свободы вытекает:
Равенства – равенства людей всех национальностей, религий. Равенства между полами.
братство - БР'АТСТВО, братства, ср. 1. Дружеская связь, близость. Братство народов. Заключить союз братства. 2. Тесное объединение группы людей; религиозная община (·устар.).
Братства народов- подразумевает уважение и понимание другого народа.
Сущность типов обучения информационного и значимого. Условия значимого обучения по К. Роджерсу
Информационное обучение подразумевает передачу информации ученику, не давая ему права выбора и мотивации.
|
|
Значимое обучение подразумевает стимуляцию ученика к обучению, и выдача информации по учёбе.
Роджерс предложил строить обучение на принципе свободы. То есть всё обучение имеет одну цель – разбудить собственную активность человека, чтобы он принимал решение, делал выбор. Главная роль учителя – стимулировать и облегчать самостоятельную деятельность ученика.
Методы, стимулирующие свободу учения:
· постановка реальных проблем для решения учащимися
· расширение источников информации, которыми можно пользоваться (умение искать, находить и использовать информацию, данную в разных формах)
· метод контракта (даётся 8-10 вопросов по теме от простейших до сложных и ученик сам выбирает, на какую оценку он претендует)
· организация работы в группах разного состава (психологи утверждают, что работа в таких группах полезна)
· организация учения как исследования или эксперимента (нет готовых знаний)
· имеется блок специальных занятий для самопознания, межличностного взаимодействия, решения конфликтов