Стратегия 1 | Стратегия 3 | |||
Стратегия 333 2 | Стратегия 4 |
Рис. 9 Матрица Анзоффа.
Прогнозируемый результат от продаж дает на графике точку С, что определяет стратегии, для которых характерны мероприятия направленные на разработку рынка (1). К ним можно отнести:
- мероприятия, способствующие увеличению потребления (изменение ценовой политики, увеличение объема упаковки и тому подобного);
- привлечение покупателей конкурирующих товаров, активизация скрытой потребности в покупке (реклама, предложение проб, снижение цены).
Суммарный прогнозируемый объем продаж в результате мероприятий
в рамках стратегии расширения рынка (2) и стратегии разработки и вывода на рынок новых товаров (3) дают на графике точку D.
При освоении новых рынков со старыми товарами возможны следующие мероприятия:
- организация сбыта на новых региональных, национальных и интернациональных рынках;
- расширение функций товаров;
- новые области применения старых товаров;
|
|
- вариации товаров с целью наилучшего их приспособления к потребностям сегментов рынка.
При разработке новых товаров (стратегия изменения товара) предполагается вывод новых товаров на уже имеющиеся у организации рынки.
При стагнации рынков, когда организации необходимо снизить риски конкурентной среды, финансовые и организационные риски, применяется стратегия диверсификации (4). Это, как правило, выражается в разработке производственных программ, нацеленных на производство продуктов, не имеющих какой бы то ни было связи прежними товарами. Стратегия диверсификации производства включает три формы:
- горизонтальную, то есть диверсификацию на том же уровне, например, выпуск автокорпорацией «Хонда» мотоциклов;
- вертикальную, то есть диверсификацию на сбытовые и снабженческие рынки, например, кожевенное производство диверсифицирует выпуск изделий из кожи (одежда, кожгалантерея и т.п.);
- побочную, то есть диверсификацию без различимой вещественной взаимосвязи, например, участие «Дженерал Моторс» в производстве спортивного инвентаря.
Модель конкурентных стратегий Майкла Портера.
Исследовав деятельность нескольких фирм Портер пришел к выводу о том, что на рынке действуют пять сил, которые обусловливают механизм конкуренции. К ним относятся: конкуренты внутри отрасли; потенциально новые конкуренты; альтернативные товары; рынки; партнеры по кооперации.
Для получения устойчивой прибыли организация должна иметь конкурентное преимущество на выбранном сегменте рынка. Однако действующие на одном сегменте фирмы, занимают разные позиции и имеют неодинаковые доли рынка. В этой связи М. Портер, показывая связь между эффективностью деятельности организации и относительной долей рынка (рис. 10), выделил рисковую зону деятельности организации.
|
|