Групповые факторы, влияющие на коммуникацию

Основной групповой характеристикой, влияю­щей на качество коммуникации в группе, является размер группы. С увеличением размера группы рез­ко возрастает количество потенциальных отноше­ний и каналов коммуникации. В группе, состоящей из двух человек, существует только один канал. В группе, состоящей из шести человек, количество каналов коммуникации увеличивается уже до 301 (Kephart, 1950)! В маленьких группах люди более уверены в себе и лучше управляют своим поведе­нием но сравнению членами больших групп (Mul-len, Johnson & Salas, 1989). Возможность возникно­вения близких отношений в группе снижается с увеличением размера группы.


 

Глава 4



Размер группы влияет на потенциальный вклад каждого члена группы. С увеличением размера груп­пы степень участия каждого из членов группы сни­жается. И, наконец, если группа становится слиш­ком большой, она делится на подгруппы или отде­ления и прекращает свое существование как группа.

Резюме

В этой главе мы очень много говорили о разгово­рах и о том, как выслушивать собеседника. Если группа хочет завершить какое-то дело, в ней долж­на быть эффективная коммуникация, причем на обоих уровнях — на вербальном и на невербальном. Тендерные и культурные нормы усложняют процесс коммуникации, повышая возможность неверной интерпретации сообщения и различие используемых кодов. Действенная обратная связь является основ­ным механизмом определения эффективности ком­муникации и решения проблем коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: