Основной групповой характеристикой, влияющей на качество коммуникации в группе, является размер группы. С увеличением размера группы резко возрастает количество потенциальных отношений и каналов коммуникации. В группе, состоящей из двух человек, существует только один канал. В группе, состоящей из шести человек, количество каналов коммуникации увеличивается уже до 301 (Kephart, 1950)! В маленьких группах люди более уверены в себе и лучше управляют своим поведением но сравнению членами больших групп (Mul-len, Johnson & Salas, 1989). Возможность возникновения близких отношений в группе снижается с увеличением размера группы.
Глава 4 |
Размер группы влияет на потенциальный вклад каждого члена группы. С увеличением размера группы степень участия каждого из членов группы снижается. И, наконец, если группа становится слишком большой, она делится на подгруппы или отделения и прекращает свое существование как группа.
Резюме
В этой главе мы очень много говорили о разговорах и о том, как выслушивать собеседника. Если группа хочет завершить какое-то дело, в ней должна быть эффективная коммуникация, причем на обоих уровнях — на вербальном и на невербальном. Тендерные и культурные нормы усложняют процесс коммуникации, повышая возможность неверной интерпретации сообщения и различие используемых кодов. Действенная обратная связь является основным механизмом определения эффективности коммуникации и решения проблем коммуникации.
|
|