1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность го
сударственных, муниципальных дошкольных образовательных уч
реждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреж
дений настоящее Типовое положение выполняет функцию при
мерного.
3. Дошкольное образовательное учреждение —тип образователь
ного учреждения, реализующего общеобразовательные програм
мы дошкольного образования различной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
4. Основными задачами дошкольного образовательного учреж
дения являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
|
|
1 Вестник образования. 1995. № 10. С.70-79; 1997. № 10. С.48-51.
5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитиии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка —детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
ч 6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
7. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и вос
питание в дошкольном образовательном учреждении, определя
ется учредителем.
|
|
8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполне
ния стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые
связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том
числе и иностранными.
9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установ
ленном законодательством Российской Федерации порядке от
ветственность за невыполнение функций, определенных его уста
вом; реализацию не в полном объеме образовательных программ;
качество реализуемых образовательных программ; соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образователь
ного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время обра
зовательного процесса.
10. В дошкольном образовательном учреждении не допускают
ся создание и деятельность организационных структур полити
ческих партий, общественнополитических и религиозных дви
жений и организаций. В государственном, муниципальном до
школьном образовательном учреждении образование носит
светский характер.
11. Организация деятельности дошкольного образовательного уч
реждения
1 1. Дошкольное образовательное учреждение создается учре
дителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установлен
ном законодательством Российской Федерации.
12. Статус учредителя (учредителей) определяет организаци
онно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения.
Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство дошкольного образовательного учреждения.
13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошколь
ным образовательным учреждением определяются договором, за
ключенным между ними в соответствии с законодательством Рос
сийской Федерации.
14. Права юридического лица у дошкольного образовательного
учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают с момента его регистрации. Дошкольное
образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав,
расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать уста
новленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
15. Право на ведение образовательной деятельности и на полу
чение льгот, предусмотренных законодательством Российской Фе
дерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения
с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
15.1. Дошкольное образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Аттестация дошкольного образовательного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации дошкольного образовательного учреждения является установление соответствия содержания,
уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для проведения аттестации дошкольное образовательное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.
В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.
|
|
Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным.
Координация и контроль по проведению аттестации дошкольного образовательного учреждения возлагаются на Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.
16. Дошкольное образовательное учреждение проходит государ
ственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Рос
сийской Федерации «Об образовании».
Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реор
ганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законода
тельством Российской Федерации.
При реорганизации дошкольного образовательного учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
18. Передача государственного дошкольного образовательного
учреждения в ведение органа местного самоуправления допуска
ется только с согласия последнего.
19. Содержание образовательного процесса в дошкольном об
разовательном учреждении определяется программой дошкольного
образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоя
тельно в выборе программы из комплекса вариативных программ,
рекомендованных государственными органами управления обра-
зованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
|
|
20. В соответствии со своими уставными целями и задачами до
школьное образовательное учреждение может реализовывать до
полнительные образовательные программы и оказывать дополни
тельные платные образовательные услуги за пределами определя
ющих его статус образовательных программ с учетом потребностей
семьи на основе договора с родителями (законными представите
лями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения
и длительность пребывания в нем детей определяются уставом
дошкольного образовательного учреждения, договором между до
школьным образовательным учреждением и учредителем.
Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, креглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми дошкольного образовательного учреждения.
22. Организация питания в дошкольном образовательном уч
реждении возлагается органами местного самоуправления на до
школьное образовательное учреждение и организации обществен
ного питания. В дошкольном образовательном учреждении долж
но быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.
23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным
или специально закрепленным органами здравоохранения за до
школьным образовательным учреждением медицинским персона
лом, который наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-про
филактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиениче
ских норм, режим и качество питания.
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
24. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет по
мещение и соответствующие условия для работы медицинского
персонала.