Как создаются социальные сети

Любая социальная сеть – это огромный ресурс. Как и в тематических порталах, там находится множество разных вкладок и сервисов. Но социальная сеть по структуре чуть сложнее тематического портала. Хотя бы потому, что миллионы аккаунтов пользователей, зарегистрированных в этой сети, занимают достаточно много места, а значит, под социальную сеть нужен более мощный сервер, например. А как вообще создаются социальные сети? С чего всё начинается?

А начинается всё с идеи. С идеи объединить огромное количество пользователей – часть посетителей гигантской сети под названием Интернет. Объединить по какому-то признаку, например, людей одной профессии, или с общей целью, например, найти своих полузабытых друзей детства. Далее, эта идея постепенно начинает воплощаться в жизнь. Возможны два варианта.

Первый – подыскивается студия веб-дизайна, имеющая достаточный опыт в создании подобных ресурсов, производится заказ, который отвечает определённым требованиям. После оплаты заказа веб-студия выполняет технические работы и создаёт социальную сеть. Далее всё просто. Начинается рекламная кампания по раскрутке новоиспечённой социальной сети. Придумываются конкурсы и всевозможные бонусы, которые направлены на то, чтобы как можно больше пользователей зарегистрировалось в этой сети. Параллельно идёт оптимизация новой социальной сети при помощи поисковых ресурсов. Со временем, поисковые системы начинают «узнавать» эту сеть и давать ей всё более высокие позиции в рейтингах. Проходит время и социальная сеть, поддерживаемая веб-студией и администрацией, завоёвывает определённую популярность и успешно развивается дальше, ведь нет предела совершенству.

И второй способ. Создаётся сайт для определённой группы пользователей, выбранных, чаще всего, по профессии или увлечению. Это могут быть рыболовы, пчеловоды, поклонники какого-либо певца или актёра, в общем, просто группа, объединённая какой-то идеей. Сайт развивается, благодаря рекламным кампаниям и умению администратора заинтересовывать людей всерьёз и надолго. Сайт растёт. К нему присоединяется блог на ту же тему, полезные ссылки, форум, чат. И в один прекрасный день администратор этого сайта понимает, что объёма хостинга для него уже не хватает и надо переезжать на новый хостинг. А в голове ещё столько планов и разнообразных идей! И вот тогда он, подыскав себе команду профессионалов, начинает расширять свои владения. Подыскивается новый хостинг, воплощаются в жизнь планы и идеи, расширяется сфера интересов, увеличивается количество посетителей и сайт постепенно превращается в социальную сеть. Этот путь более трудный и долгий, но очень многие существующие социальные сети шли именно по этому пути создания и развития. Это сейчас у них миллионы пользователей, множество внутренних сервисов и бизнес-возможностей и мало кто поверит, что эта империя начиналась с небольшого сайта, созданного группой энтузиастов, неистово веривших в свой успех и шедших вперёд, несмотря ни на какие препятствия.

Таким образом можно выделить 7 шагов создания своей социальной сети:

1. Выработайте концепцию. Первым этапом на пути создания лучшей социальной сети заключается в выработке идеи. Тем не менее, перед тем, как начать достигать эту цель, вам нужно подготовиться. Как? Прежде всего, бегло ознакомьтесь с функциями, которые предлагает facebook, а затем изучить несколько успешно развивающихся сетей вроде Diaspora, и отталкивайтесь от них. На этом и будет достигнут ваш первый этап.

2. Придумайте название. Здесь можно пойти двумя путями. Вы можете совместить два несовместимых слова (например, Facebook). Но не забывайте, что название сайта должно четко описывать его предназначение. На самом деле, на данном этапе вас может ограничивать лишь ваш пытливый ум. Если у вас нет никаких идей, попробуйте брать в руки предметы, находящиеся в вашей комнате, и составлять их в название (например, CoffeeFolder). Если такой метод не для вас, то вы можете придумать абсолютно бессмысленное слово, которое при этом звучит очень важно (Twitter, Imbur, Bitly).

3. Добудьте венчурный капитал. Разработка социальной сети, которая создала бы сильный резонанс в обществе, будет стоить немалых денег, и к тому же здесь очень велика вероятность «прогореть». Не беспокойтесь, именно для этого и существует компании, специализирующиеся на венчурных капиталах, которые могут дать вам денег! Поищите подобные компании, и договоритесь о встрече с теми, к которым у вас ляжет душа. Только вам теперь необходимо продумать бизнес-модель. Это довольно просто. Почему это необходимо? В целом, потому, что инвесторы зачастую работают по старому образцу, и редкий человек среди них знаком с причудами интернета. Вам нужно расписать статистику, напечатать диаграммы и инфографику, а также заучить лексикон. Возможно, вам стоит более часто использовать термины вроде «web 2.0» или «социальные сайты». Это поможет вам заверить их в том, что вы знаете, о чем говорите. Как только ваша презентация будет завершена, вы можете пожать руки своим инвесторам и забирать свои деньги.

4. Наймите работников. Как только вы получите финансирование, первое, что вам потребуется сделать – это нанять работников: координатора отдела маркетинга; программиста и т.д.

5. Разработка сайта. Пришло время привлечь к работе вашего программиста. Основа вашей социальной сети заключается в том, чтобы брать чужие идеи, и переделывать их на собственный лад.

6. Запуск сайта. После успешного клонирования вашей любимой социальной сети, либо после разработки собственного уникального кода, наступает время запуска сайта. Обзаведитесь хостингом, зарегистрируйте доменное имя, и начинайте загружать файлы. Весь процесс у вас отнимет час или два. Таким образом, ваш сайт сможет обслуживать по несколько миллионов просмотров страниц, а так как это социальная сеть – об этом следует думать чуть ли не в первую очередь.

7. Откиньтесь на спинку стула и ждите прибыли. Как только ваша социальная сеть будет запущена и миллионы новых пользователей начнут прибывать изо дня в день, пришло время зарабатывать. Как? Нагрузите ее рекламой. Вам будет необходимо воспользоваться любыми типами рекламы: всплывающими окнами, баннерами, контекстной рекламой и так далее. Это поможет вам убедиться в том, что сайт раскрывает весь свой потенциал. Это также улучшит взаимодействие с вашим сайтом, так как даст возможность пользователям открыть для себя что-то новое: IQ-тесты, а также бесплатный пробники продукции для снижения веса. Как только наладите рекламную систему, можете откинуться на спинку стула и наблюдать за тем, как ваши пользователи довольствуются вашим ресурсом, а денежки падают в ваш кошелек.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: