Урок 4: Составление раскладки (2 час)

Цели урока:

  • обучающие:

o формирование знаний о составлении раскладки;

o формирование знаний о количестве продуктов необходимом в путешествии;

  • развивающие:

o развитие навыков планировании питания;

  • воспитательные:

o воспитание уважительному отношению к еде;

o эстетическое воспитание учащихся.

Вид урока: объяснение нового материала.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;
  • Power Point
  • ПК, проектор, интерактивная доска;

ХОД УРОКА

Организационный момент: приветствие, проверка списочного состава; озвучивание целей и задач урока на доступном детскому восприятию языке.

Учитель: (курсивом выделен текст для записи учениками - диктуется) Во время диктования на экране показываются картинки, изображающие предметы о которых идёт речь.

Слайд 3

Учитель: Имея нормативные таблицы и зная количество участников похода, учитывая расписание движения по маршруту можно приступать к составлению раскладки. Давайте попробуем это сделать. Для этого возьмем готовые таблицы. (См приложение 2 и 3) Я их приготовил за ранее, что бы не тратить время на уроке. Вы их видите на экране.

Такие таблицы составляются в двух экземплярах. Один остаётся у завхоза для контроля, а другой разрезается и раздаётся туристам согласно распределённому дежурству.

В первой таблице (приложение 2) указаны основные блюда, которые обычно готовятся в походных условиях. Что значит основных? В этой таблице не указаны хлеб, сахар, чай и т.д. т.е. те продукты, которые не меняются. Как видите там много не заполненных ячеек. Со временем вы станете более опытными туристами и сможете дополнить таблицу своими блюдами. Пользуясь этой таблицей мы, будем выбирать что готовить. При заполнении следующей таблицы вы поймёте это лучше.

Слайд 4

Вторая таблица, это раскладка на два дня (для каждого дня по таблице), т.е. та самая раскладка, которую обычно составляют. 1-й день раскладки соответствует – 3-х разовому питанию, второй – 4-х разовому.

Серым цветом выделено часть ячеек. Если вы присмотритесь, то поймёте, что это сделано специально что бы отделить, для визуального восприятия каждый приём пищи. Когда вы будете это делать самостоятельно, то закрашивать не обязательно.

Слайд 5

В верхней правой ячейке написано: «День, дата». Такие же надписи вы увидите в этой строке. Понятно, что сюда мы будем писать номер дня похода. Давайте запишем что это день номер один, а дату поставим сегодняшнюю. Тоже самое напишем в других соответствующих ячейках этой таблицы. А вот в второй таблице уже напишем «день 2» и дату завтрашнюю.

В ячейке под датой заполняется тип приёма пищи (завтрак, обед, ужин…). Это у нас уже заполнено.

В ячейке со словом «Экипаж» обычно ставиться номер экипажа. У туристов водников дежурят по экипажам. Кто, в каком экипаже идёт и с кем решает адмирал (руководитель похода). Во время составления раскладки завхоз ещё не знает этого списка, но уже может заполнить эту ячейку с номером экипажа. Обычно экипаж дежурит целый день, но иногда, ради распределения нагрузки, дежурство распределяется. Это решает завхоз. Сейчас мы с вами не будем её заполнять, т.к. давайте условимся, что составляем раскладку на пеший поход выходного дня.

Слайд 6

В ячейке, где слабым тоном написано «Имена» вписываются имена туристов в экипаже, или, точнее сказать, которые дежурят. Давайте сейчас впишем туда ваши имена. На каждый приём пищи по одному-два имени. (Заполняется) Имя руководителя записывать не будем, т.к. ему приходится дежурить всё время – контролировать и помогать вам, пока вы ещё не стали опытными.

Слайд 7

Теперь, когда мы знаем, кто и когда дежурит, начнём заполнять, что мы будем кушать. В ячейках под типом питания вписываем главное блюдо. И так, на завтрак первого дня «будем кушать» манную кашу. Пишем: «Манная каша». На завтрак второго дня пишем: «Рисовая каша». Обычно сразу заполняются все завтраки, учитывая разнообразие. Так же поступают с обедами и ужинами.

Слайд 8

На четвёртой строчке этого столбца пишем «Какао».

Слайд 9

В приложении 2 у вас написаны главные блюда. Вот от туда из столбца обед мы выбираем на обед в 1-й день напишем «Борщ». На третьей с низу строке столбца обеда первого дня напишем «Компот с/ф».

Слайд 10

На перекусы второго дня напишем соответственно «Бутерброды с колбасой» и «Бутерброды с паштетом». Для того, что бы поместилось можно сокращать или переносить на следующую строку столбца.

Слайд 11

На ужин первого дня напишем «Макароны с тушёнкой», второго – «Гречку с тушёнкой». Обращаю ваше внимание, что на ужин первого дня нельзя ставить «Рис с тушёнкой», т.к. мы его будем кушать на утро. Блюда должны чередоваться. Поэтому и заполняются сразу только завтраки, потом обеды, а затем ужины и перекусы

Слайд 12

Вот в таком виде, раскладку можно раздавать грамотным туристам. Они должны знать что, завтрак стоит не только из каши, а обед из супа. Они так же знают из каких продуктов состоит блюдо. Более подробно мы будем рассматривать это на следующем уроке, а сейчас давайте вернёмся к раскладке.

Слайд 13

В ячейках завтрака первого дня, под названием главного блюда напишем «Манка, Сгущёнка, (под ячейкой «Какао») Хлеб белый (на завтрак и ужин всегда белый хлеб, а на обед - чёрный), Масло, Сыр, Сухари, Сахар. Это те продукты, которые берутся в поход.

Слайд 14

В столбце доза заполним соответственно нормативной таблице, которая раздавалась на прошлом уроке. Заполним перед каждым продуктом количество на одного человека. В колонке «Ед.из», что означает – единицы измерения, соответственно проставим, в чём указано количество. Лучше указывать в граммах. А в колонке «Всего» надо указать полученный результат от умножения количества на одного человека на количество человек. В нашем случае поход идёт восемь человек. Этот результат вы напишете дома.

Слайд 15

Перейдём к колонке обеда первого дня. Обычно в походе борщ готовится из тушёнки и готового концентрата. Поэтому запишем под ячейкой «Борщ». «Концентрат, тушёнка, чеснок, хлеб чёрный, сало». Под ячейкой «Компот», пишем «Сахар, печенье». Теперь заполняем следующие столбцы В колонке доза перед «концентратом» поставим ¼, а единица измерения – банка. Перед тушёнкой – 1/8 и банка. В суп тушёнка закладывается из расчёта банка на 8 чел. Остальные данные смотрим в нормативной таблице, не забывая про количество сухофруктов в строке «Компот».

Слайд 16

Переходим к ужину. Под ячейкой «Макароны с тушёнкой» пишем: «Макароны, Тушёнка, Лук, Кетчуп, Чай, Хлеб белый, Сахар, Вафли». Так же, как и в случаях Завтрака и Обеда, заполняем последующие столбцы.

Слайд17

Вопрос: Какой продукт не указан в раскладке?

Ожидаемый ответ: Соль.

Слайд 18

Вопрос: Кто должен нести соль в поход?

Ожидаемый ответ: Каждый дежурный готовит и несёт соль для своего дежурства сам! И естественно, что каждое блюдо содержит соль, которая кладётся по вкусу.

Подведение итогов:

Достигнуты ли цели занятия? Спросить: - Всё было понятно?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: