По количеству приёма пищи в походе можно разделить на два вида: 3-х и 4-х разовое питание.
4-х разовое питание состоит из горячего завтрака и ужина, плюс два «перекуса» с чаем из фляжек. Такой вид питания позволяет экономить время во время прохождения, т.е. нет необходимости искать место с дровами и разжигать костёр, устанавливать костровище, доставать котелки и посуду (последующим их отмыванием). Но этот вид организации питания требует больших финансовых расходов (колбаса дороже стоит) и увеличения общего веса продуктов (хлеба и бутербродных продуктов надо брать больше). Главным недостатком этого вида является отсутствие горячего обеда. Такой вид питания часто необходимо предусматривать в транспорте (утром с поезда сошли, а потом ещё часов 5-6 на автотранспорте до реки добираться надо), в день стапеля (Стапелем называется процесс сборки сплавных средств. Часто проходит в населённом пункте, где нет возможности развести костёр), в последний день прохождения (населённый пункт в близи ж/д станции, во время ожидания поезда на вокзале), при прохождении заповедных участков (где нельзя не только разжигать костры, но и останавливаться на ночлег), при движении по реке с крутыми горными или густонаселёнными берегами (нет возможности найти место для привала). Поэтому очень важно изначально продумать маршрут, согласовать раскладку. Чем больше к походу готовишься, тем больше в походе отдыхаешь.
3-х разовое питание (знакомо нам из повседневной жизни) состоит из горячих завтрака, обеда и ужина. Преимущество – меньше вес продуктов. Во время привала на обед есть возможность размять ноги байдарочникам и просто отдохнуть (позагорать, подсушить ноги от неопренового снаряжения). Провести мелкий ремонт снаряжения. Просмотреть лоцию дальнейшего прохождения.
Во время движения в поезде дальнего следования 1- 3 суток можно выбирать любой вид питания, но необходимо предусмотреть соответствующие продукты. С одной стороны есть в достатке горячая вода, но нет возможности разжечь костёр и сварить кашу или суп. К счастью, сегодня есть возможность купить сублимированные продукты, которые достаточно залить кипятком.
Подведение итогов:
Достигнуты ли цели занятия? Спросить: - Всё было понятно?
Вопросы на владение материалом.
1. Сколько килокалорий турист тратит в походе?
2. В каких продуктах находятся животные белки и жиры?
3. В каких продуктах находятся растительные белки и жиры?
4. Белки и жиры какого происхождения в молочных продуктах?
5. Насколько разовое питание можно организовать приём пищи в походе?
Дать оценку работе детей.
Домашнее задание:
Подготовите план организации питания в следующем путешествии (питание в поезде не описывать):
1-й день приезд поезда в город N в 10:00. Ожидание автотранспорта и проезд на нём 6-7 часов. Стапель и ночёвка у реки.
2,3,4 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.
5 день днёвка
6 день прохождение по заповедной зоне
7,8 дни прохождение по лесистым местам без населенных пунктов.
9 день пол дня прохождение до посёлка со станцией, от которой вечером уходит поезд домой.
Например:
1 день – 3-х разовое
2 день – 4-х разовое