Тема 13. Специалисты музыкального бизнеса

Поп-музыка развивается по законам бизнеса, а это требует наличия в ней новых профессий, значение и роль которых с годами серьезно возрастала. На первоначальной стадии поиска работы артист может иметь всего лишь агента, который представляет его интересы, получая за это комиссионные. Если же уровень исполнителя звезда или мега-звезда, то его исполнительный и административный штат намного больше. Ключевыми фигурами в нем являются: персональный менеджер, являющийся практически организатором деятельности, помогаюший в подборе музыкального материала (продюсер), бизнес-менеджер, регулирующий финансовые потоки (коммерческий директор), адвокат (юрист), следящий за юридической стороной всех контрактов и сделок.

Продюсер в музыкальном бизнесе ответствен за подготовку и реализацию продукта творчества в материальную форму. Конечный продукт продюсера — песня, альбом. Звукорежиссер воплощает в реальный звук идеи продюсера. Персональный менеджер — одно из главных действующих лиц в профессиональной карьере исполнителя. Название персональный связано с тем, что его работа индивидуальна с конкретным исполнителем. Он находится в тесных взаимоотношениях с исполнителем, является его профессиональным партнером. Бизнес-менеджер — человек, работающий с деньгами, заработанными артистом. Он их собирает, контролирует, вкладывает, платит по счетам, заполняет налоговые декларации и т.д. Промоутер — специалист по организации концертов исполнителя (группы) на своей территории. В задачу промоутера входит приглашение исполнителя и решение организационных вопросов, связанных с его выступлением. Агент в музыкальном бизнесе, в основном, работает в сфере заказа исполнителей для «живых» концертных выступлений. Музыкальные агенты продают работу артистов потенциальным покупателям. Адвокаты (юристы) в музыкальном бизнесе заняты консультированием и работой над контрактами. Они участвуют в огромном количестве сделок, чем кто-либо еще, и таким образом имеют больше информации и знаний. Дистрибьютор является заказчиком готовых изделий — носителей звукозаписи (CD), которые он распространяет через сеть магазинов покупателям. Задача дистрибьютора — используя свои коммерческие средства, найти покупателя на своей территории и убедить его купить товар. Музыкальные издатели занимаются управлением авторскими правами. Они берут часть авторских прав в обмен на использование их в бизнесе. Они выдают лицензии на использование композиций и занимаются сбором авторских отчислений от имени автора. В музыкальном бизнесе наиболее влиятельные группы не сконцентрированы в какой-либо сфере профессиональной деятельности, как мощные агентства в кинобизнесе. Все специалисты музыкального бизнеса являются ее основной движущей силой.

Вопросы для повторения

1. Особенности деятельности специалистов в сфере музыкальной индустрии.

2. Кто является наиболее важной фигурой в развитии карьеры исполнителя?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: