Подбор и размещение монтажных механизмов на строительной площадке

Подбор и размещение монтажных кранов на строительной площадке включает в себя решение следующих вопросов:

- графическая горизонтальная привязка монтажных кранов к зданию с указанием зон работы крана;

После подбора монтажных кранов осуществляют их горизонтальную привязку в следующем порядке:

- определение основных зон работы кранов;

Минимальное расстояние от оси движения крана до наружной грани объекта определяется (рис1.7а):

где Rпов – радиус поворотной платформы или выступающей части крана, принимаем по справочным данным;

lбез – минимальное допустимое расстояние от выступающей части крана до габаритов объекта (принимается 1.0 м).

При установке башенных кранов вблизи траншей и котлованов, не имеющих специальных креплений для предупреждения оползания грунта, учитывают глубину выемки и характер грунта.

Наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса до нижнего края балластной призмы lб должно быть:

- для песчаных и супесчаных грунтов

а) Привязка башенного крана у здания.

б) Привязка башенного крана у края траншеи

1 – строящееся здание; 2 – инвентарное ограждение; 3 – складская зона;

4 – водоотводная канавка.

Рисунок 1.7 - Схема поперечной горизонтальной привязки башенного крана.

Продольная горизонтальная привязка башенного крана состоит в определении длины подкрановых путей (Lп.п.). Для определения положения крайних стоянок крана последовательно на оси движения крана делаем засечки (см. рисунок 3.2):

- из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной крану, радиусом, равным максимальному вылету стрелы крана (Lmax);

- из середины внутреннего контура здания радиусом, соответствующим минимальной вылету стрелы крана (Lmin);

- из центра тяжести наиболее удаленных монтируемых элементов радиусом, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (L1).

Минимально допустимая протяженность временных подкрановых путей (Lп.п.) должна быть не менее двух звеньев и определяется по формуле с корректировкой расчетной длины в сторону увеличения до велечины, кратной длине полузвена (6,25). Длина подкрановых путей определяется по формуле:

где lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м (определяется, см. рисунок 10.2);

Hкр – длина базы крана, м;

lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, принимаем 1,5 м;

lторм – длина тормозного пути крана, принимаем 1,5 м.

Рисунок 1.8 – Определение крайних стоянок крана

Определение длины подкрановых путей и их привязка показаны на рисунке 1.9.

Рисунок 1.9 – а) определение длины подкрановых путей; б) привязка подкрановых путей; 1 – крайние стоянки крана; 2 – привязка крайних стоянок к оси здания; 3 – контрольный груз; 4 – конец рельса; 5 – место установки тупиков; 6 – база крана.

Принимаем Lп.п.=50,0 м (т.к. соответствует минимальной протяженности подкрановых путей и кратно длине полузвена 6,25 м).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: