Основные модели американских журналов ХХ века (Тайм, Нью-Йоркер, Нэшнл Джиографик и др.)

Таблоиды. Небольшой формат позволяет читать в транспорте, а многостраничность способствует размещению большого количества информации. Это массовая сенсационная пресса. Таблоид как тип: может размещать пространные коммерческие объявления, сенсационную и скандальную информацию, иллюстрации (иногда даже во весь разворот), разделение материалов по тематике. Цель: увлечь и развлечь обывателя. Неаналитика, сенсации.

Журналы новостей. В 20-е 30-е годы XX века начинают появляться журналы новостей. Родоначальник - «Тайм», был основан в 1923 году молодыми выпускниками Йельского университета Льисом и Хэденом. Возникновение этой идеи обусловилось несколькими причинами: образование перестает быть элитарным, отсюда необходимость фактологического подхода к новостям, также насыщенные фактами экспрессивно-окрашенные картины событий требуют краткого объективного освещения (бизнес, внутренняя политика, международные дела). Таким образом, журнал был обращен к занятому человеку, поглощенному своим бизнесом, которому некогда прочитывать многочисленные газеты, а вот «все в одном» - вполне его рецепт. С точки зрения лексики, Люк и Хаден ввели элементы молодежного и студенческого сленга, неологизмы, экзотизмы. Все это делалось, чтобы повысить экспрессивность. Скучным этот журнал было назвать трудно: были и иллюстрации, и событийные фото.

Иллюстрированные журналы. Были известны еще в 19 веке. Особенность этих журналов - их цена, они дорогостоящие, так как на хорошей бумаге, качественная печать. Своей популярностью они привлекают рекламодателей, это 80-90% от общего уровня дохода. Такой большой приток дохода от рекламодателя покрывает расходы и затраты.

«Тайм». американский еженедельный журнал со штаб-квартирой в Нью-Йорке. При тираже около 3,4 млн экз Фирменный формат журнала предусматривал несколько десятков статей, в сжатой форме резюмирующих наиболее важные темы недели в области внутренней и внешней политики, бизнеса, образования, науки, медицины, права, религии, спорта, книгоиздания и искусства. Этот формат был позаимствован у «Тайм» бесчисленными журналами по всему миру. То был первый в мире новостной еженедельник. Десять лет спустя у него появился конкурент — «Newsweek». До смерти Льюса в 1967 году журнал отражал его умеренно консервативные взгляды. Есть и сейчас.

«Нью-Йоркер» — американский еженедельник, публикующий репортажи, комментарии, критику, эссе, художественные произведения, юмор, комиксы и поэзию. Публикуется примерно раз в неделю (47 номеров за год). Издаётся с 1925 года. 32-страничное издание по цене 12 центов, ориентированное на публику с развитым художественным вкусом, установило новые стандарты журнальной литературы — с мастерски написанными рассказами, блестящими эссе, интеллигентным юмором, самодостаточными карикатурами, рецензиями на незаурядные книги, спектакли, фильмы. Публикуется примерно раз в неделю (47 номеров за год). Издаётся с 1925 года. Начиная с сороковых, большинство известных / премированных американских рассказов впервые публикуется в «New Yorker». Хотя основной упор делается на культурную жизнь Нью-Йорка, журнал весьма популярен и за пределами. Издание было основано репортером «Нью-Йорк Таймс» Гарольдом Россом. Мистер Росс хотел создать журнал тонкого юмора.

National Geographic. Официальное издание Национального географического общества, основанное в октябре 1888 года. Журнал издаётся в нескольких странах и на разных языках.

Журнал специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре. Материалы снабжаются большим количеством фотографий.

Первый выпуск журнала National Geographic вышел в свет в октябре 1888 года, через девять месяцев после создания Национального географического общества. Изначально журнал представлял собой научное издание с минимумом иллюстраций. Современный вид с большим количеством иллюстраций и популярным стилем журнал приобрёл в 1905 году, когда в нём была опубликован репортаж о Тибете, включавший большое количество фотографий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: