Не по Страшнову

Информационный рынок предполагает предоставление информации населению, а также СМИ (информационные агентства). Регулируется законодательством – тайна переписки, личной жизни, государственная и коммерческая тайны. Также кодексом этики. Информация в качестве товара должна иметь следующие свойства: объективность, достоверность, точность, полнота, актуальность, ценность. Информация как товар – приобретение, продажа. Информационный рынок делится на ресурсный (охватывает все, что связано с производством журналистской информации в СМИ), другой рынок - распространителей (непосредственно продвижение информации), отсюда и покупательский.

Современные СМИ невозможно представить без новейших технологий. Раньше - принудительная подписка, нагрузка к другим журналам... т. о. если раньше был, можно сказать, информационный режим, то теперь информационный рынок. Информация становится товаром, а главное товаром становятся и сами СМИ (НТВ). У СМИ появляются собственники, у независимых СМИ тоже: кроме государственных, общественных, партийных, - акционерные, коммерческие (самоокупаются за счет рекламы).

Работа редакции не возможна без маркетинга: система анализа и учета требований аудитории, а также всемирного и регионального рынка. Основной критерий жизнедеятельности редакции - продаваемость или конкурентоспособность. Во внимание принимаются факторы: экономический (налоги, льготы, цены на все производимые товары (бумага, типография), условия реализации и т.д.), собственно информационный (количество изданий, из характеристики, сфера распространения, рейтинг популярности).

Важный момент - тираж. Чем выше тираж, тем больше рекламодателей.

Маркетинг СМИ - искусство продвижения журналистской информации к массовой аудитории целью удовлетворения ее нужд и потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: