По Страшнову: Становление и развитие СМИ находилось в прямой зависимости от изобретений, массового внедрения аппарат-технологий. Печатный станок-фотоаппарат – телеграф-телефон-радио-ТВ-интернет. Журналисты откликаются на новые изобретения, перестраивают свою работу. Происходит коммуникативно-технологическая революция: переход от дифференцированной (?) науки и техники к мультимедийной культуре. Происходит процесс дигитализации – перевод СМИ в цифровую форму. Первыми появились в 1996 году интернет версии Огонька, АиФ, Известий. Особенности интернет СМИ: а) быстрота и доступность в получении инфор.; б) индивидуальный подбор инф. Для каждого пользователя; в) установление обратной связи. В коммуникативном секторе производится до 15% ВВП США.
Не по страшнову: Массовый выход в Интернет. Первая ЭВМ была сконструирована в США в 46г., а запущена в производство в 73г. Первые шаги по созданию Интернет - 69г. американские военные электроники попытались создать систему, лишенную центра, а значит и защищенную от мгновенного поражения. Позднее стала использоваться и журналистами. Интернет становится новым видом СМИ, имеющим в добавок возможность объединения всех других СМИ.
|
|
Сетевые периодические издания представлены в двух видах - а) электронные версии печатных изданий, которые все солидные газеты и журналы (“Московский комсомолец”, “Московские новости”, Общая газета”, “Огонек”, “Новый мир” и др.) помещают в Интернет, и б) собственно электронные издания. Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Электронные СМИ сочетают в себе текстовую, визуальную и аудио (иногда) информацию. Больший простор. Не столь официозный язык. Прогресс позволяет быстрее получать информацию, быстрее ее передавать аудитории, изменились способы получения информации вместо почты и телеграфа пришли – Интернет, электронная почта. С развитием автомобильной промышленности стало быстрее прибывать на место, спутниковая связь позволила передавать информацию в режиме реального времени – увеличилась оперативность.
СМИ зависят от изобретения, массового внедрения и совершенствования различных механических и технических печатных, телеграфных, радио и ТВ средств. Журналистика очень связана с техническими возможностями и это хорошо видно на примере ТВ (помехи). Спутниковые связи смогли решить эту проблему, преодолев островной характер ТВ. Теперь помех нет. Чтобы получить лицензию на вещание нужно доказать свою техническую состоятельность
|
|
Тоже и в области печати. Полиграфические возможности изменились с введением компьютерного набора. Однако в России еще не все перешли на компьютерный набор, отсюда низкое качество. А чтобы увеличить качество тиража, необходима техника; эти обновки повышают конкурентно способность.
Эстетический аспект: меняется дизайн, вид издания, на ТВ - камеры переносные, компактные, - все это расковывает журналиста. Техника - это материальная основа журналистики. А сегодня вообще время технологической коммуникационной революции.
Сегодня ясно, что наступает век всеобщей компьютеризации, в иностранных коммуникациях - новый этап - мультимедийная эпоха. Журналист все меньше занимается технической работой СМИ, и все больше творческой.
Интернет - новая разновидность СМИ. Он изменил способ доставки, раньше -по телеграфу, это долго. Компьютер и Интернет снимает эти проблемы. Появляются электронные версии печатных журналов.