Человек как источник журналистской информации

Человек является ключевым звеном в системе информационных источников. С одной стороны он – свидетель или участник происходящих вокруг нас событий и потому выступает в качестве носителя информации об этих событиях. С другой стороны, он держатель информации о себе, о своём внутреннем мире. И, наконец, он транслятор информации, полученной от других.

Интервью.

«это такой вид организованного речевого взаимодействия, который направляется со стороны журналиста отчётливо сознаваемыми познавательными задачами и предполагает выработку стратегии и тактики, соответствующих условиям взаимодействия». Самый субъективный источник информации.

М. Н. Ким выделяет следующие классификации интервью. В зависимости от заданности содержания беседы интервью подразделяются на формализованные и неформализованные, первые предполагают чёткое информирование журналиста о факте, в то время как вторые более склоняются к получению обширных сведений о собеседнике. По степени интенсивности интервью делятся на короткие, средние и фокусированные, причём каждый из видов применяется в зависимости от целей, преследуемых журналистом.

Как считает Г. В. Лазутина, интервью оказывается вполне удачным если журналист:

1. Основательно подготовился к беседе (освоил предмет обсуждения, имеет

представление о собеседнике как индивидуальности);

2. Научился контролировать ход беседы, своевременно замечая возникновение

барьеров и оперативно нейтрализуя их;

3. Владеет достаточным количеством приёмов, способных стимулировать

общение.

Массовое интервьюирование и анкетирование.

Массовое анкетирование – это метод получения данных о состоянии общественного сознания общественного мнения, общественной практики по тому или иному поводу с помощью устного опроса многих лиц.

Анкетирование – это метод получения тех же самых данных с помощью заочного (письменного) опроса посредством закрытых или открытых вопросников. Закрытые вопросники предполагают выбор ответов на них из предлагаемых в анкете, а открытые дают возможность свободной формулировки ответа на вопрос.

Общение журналистов с «коллегами по цеху» как источник информации.

В таких беседах представители СМИ не только обмениваются фактологическим материалом, но и имеют возможность сразу его осмыслить, выйти на определённую тему, уточнить концепцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: