Процессы реверберации в закрытом помещении

Звуковая волна, рожденная каким-либо источником, претерпевает множественные отражения от ограждающих поверхностей (стены, пол и потолок, мебель и т. п.); собственно, совокупность этих отражений и принято называть реверберацией. Звучание источника в закрытом помещении условно делят на три фазы: звучание прямого звука, приход ранних отражений, формирование диффузного поля (поздние отражения). Строгое определение реверберации звучит так:

Стандартным временем реверберации называют время, в течение которого плотность энергии уменьшается в 1 000 000 раз, звуковое давление — в 1 000 раз, а уровень звукового давления — на 60 дБ по сравнению с его начальным значением.

АЧХ процесса реверберации не является линейной. Это объясняется сложной картиной собственных резонансов помещения, интерференцией различных звуковых волн, затуханием высоких частот в воздухе, поглощением тех или иных частот различными поглотителями (люди, мебель, обивка или драпировка и т. д.)

№ 15

  1. Основные прерогативы звукорежиссуры. Электроакустические изложения звукового (музыкального) материала.

Основными прерогативами звукорежиссера являются:

· Возможность гибкого влияния на тембр источника звука;

· Возможность сужения динамического диапазона источника звука для тех или иных фонографических целей;

· Возможность придания звуковому объекту формальных признаков удаленности или приближенности (спектральный состав, диффузные отражения);

· Возможность насыщения звучания источника новыми специфическими красками;

· Возможность реализации динамической (изменяющейся) звуковой картины;

· Список далеко не полон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: