1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство.
2. Природа конфликта и развитие действия в драматургии И.С. Тургенева.
3. Сценическая судьба драматургии И.С.Тургенева.
4. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина. Общая характеристика.
5. Динамика развития действия в трилогии А.В. Сухово-Кобылина: от быта и жанра в «Свадьбе Кречинского» к омертвлению жизни в «Смерти Тарелкина».
6. Драматическая трилогия А.К. Толстого. Общая характеристика.
7. Трилогия А.К. Толстого: история, власть, человек.
8. А.Н. Островский - создатель национального репертуара.
9. Магистральный сюжет театра Островского.
10. Быт и бытие человека Островского.
11. «Воля» и «неволя» человека Островского («Воевода», «Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень»).
12. Человек Островского в пространстве истории («Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик ХVII столетия»).
|
|
13. Человек Островского в «захолустной» жизни («В чужом пиру похмелье», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Трудовой хлеб», «Шутники», «Не все коту масленица»).
14. Драма Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.
15. Человек Островского в «общественной» жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).
16. Человек Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»)
17. «Неотмирные» героини Островского (Снегурочка, Катерина, Ксения).
18. Театральный триптих Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).
19. Театральные основы творчества Островского (природа конфликта, развитие действия, композиция, ремарки, финалы, жанр, система амплуа).
20. Малый театр эпохи Островского.
21. Александринский театр в эпоху либеральных реформ.
22. Династия Садовских.
23. Актерское искусство А. Мартынова и В. Самойлова.
24. Актерское искусство Г. Федотовой и М. Ермоловой.
25. Актерское искусство А. Южина и А. Ленского.
26. Актерское искусство М. Савиной и П. Стрепетовой.
27. Актерское искусство В. Давыдова и К. Варламова.
28. Театральная провинция в эпоху Островского: антрепризы Н. Синельникова, П. Медведева, Н. Собольщикова-Самарина; актерское искусство П. Васильева, Н. Рыбакова, М. Писарева, В. Андреева-Бурлака.
Экзаменационные билеты:
Билет № 1
1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство.
2. Человек Островского в «общественной» жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).
Билет № 2
1. Природа конфликта и развитие действия в драматургии И.С. Тургенева.
|
|
2. Человек Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»).
Билет № 3
1. Сценическая судьба драматургии И.С.Тургенева.
2. «Неотмирные» героини Островского (Снегурочка, Катерина, Ксения).
Билет № 4
1. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина. Общая характеристика.
2. Театральный триптих Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).
Билет № 5
1. Динамика развития действия в трилогии А.В. Сухово-Кобылина: от быта и жанра в «Свадьбе Кречинского» к омертвлению жизни в «Смерти Тарелкина».
2. Театральные основы творчества Островского (природа конфликта, развитие действия, композиция, ремарки, финалы, жанр, система амплуа).
Билет № 6
1. Драматическая трилогия А.К. Толстого. Общая характеристика.
2. Малый театр эпохи Островского.
Билет № 7
1. Трилогия А.К. Толстого: история, власть, человек.
2. Александринский театр в эпоху либеральных реформ.
Билет № 8
1. А.Н. Островский - создатель национального репертуара.
2. Династия Садовских.
Билет № 9
1. Магистральный сюжет театра Островского.
2. Актерское искусство А. Мартынова и В. Самойлова.
Билет № 10
1. Быт и бытие человека Островского.
2. Актерское искусство Г. Федотовой и М. Ермоловой.
Билет № 11
1. «Воля» и «неволя» человека Островского («Воевода», «Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень»).
2. Актерское искусство А. Южина и А. Ленского.
Билет № 12
1. Человек Островского в пространстве истории («Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик ХVII столетия»).
2. Актерское искусство М. Савиной и П. Стрепетовой.
Билет № 13
1. Человек Островского в «захолустной» жизни («В чужом пиру похмелье», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Трудовой хлеб», «Шутники», «Не все коту масленица»).
2. Актерское искусство В. Давыдова и К. Варламова.
Билет № 14
1. Драма Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.
2. Театральная провинция в эпоху Островского: антрепризы Н. Синельникова, П. Медведева, Н. Собольщикова-Самарина; актерское искусство П. Васильева, Н. Рыбакова, М. Писарева, В. Андреева-Бурлака.
Зачет (5 семестр) включает в себя:
1. Собеседование по текстам, при котором студент должен показать знание содержания художественных произведений рубежа XIX-XX веков.
3. Собеседование по билетам, каждый из которых содержит два вопроса.