Экзаменационные вопросы. 1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство

1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство.

2. Природа конфликта и развитие действия в драматургии И.С. Тургенева.

3. Сценическая судьба драматургии И.С.Тургенева.

4. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина. Общая характеристика.

5. Динамика развития действия в трилогии А.В. Сухово-Кобылина: от быта и жанра в «Свадьбе Кречинского» к омертвлению жизни в «Смерти Тарелкина».

6. Драматическая трилогия А.К. Толстого. Общая характеристика.

7. Трилогия А.К. Толстого: история, власть, человек.

8. А.Н. Островский - создатель национального репертуара.

9. Магистральный сюжет театра Островского.

10. Быт и бытие человека Островского.

11. «Воля» и «неволя» человека Островского («Воевода», «Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень»).

12. Человек Островского в пространстве истории («Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик ХVII столетия»).

13. Человек Островского в «захолустной» жизни («В чужом пиру похмелье», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Трудовой хлеб», «Шутники», «Не все коту масленица»).

14. Драма Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.

15. Человек Островского в «общественной» жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).

16. Человек Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»)

17. «Неотмирные» героини Островского (Снегурочка, Катерина, Ксения).

18. Театральный триптих Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).

19. Театральные основы творчества Островского (природа конфликта, развитие действия, композиция, ремарки, финалы, жанр, система амплуа).

20. Малый театр эпохи Островского.

21. Александринский театр в эпоху либеральных реформ.

22. Династия Садовских.

23. Актерское искусство А. Мартынова и В. Самойлова.

24. Актерское искусство Г. Федотовой и М. Ермоловой.

25. Актерское искусство А. Южина и А. Ленского.

26. Актерское искусство М. Савиной и П. Стрепетовой.

27. Актерское искусство В. Давыдова и К. Варламова.

28. Театральная провинция в эпоху Островского: антрепризы Н. Синельникова, П. Медведева, Н. Собольщикова-Самарина; актерское искусство П. Васильева, Н. Рыбакова, М. Писарева, В. Андреева-Бурлака.

Экзаменационные билеты:

Билет № 1

1. Русский театр в 1840-е гг.: зритель, репертуар, актерское искусство.

2. Человек Островского в «общественной» жизни («Доходное место», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не от мира сего»).

Билет № 2

1. Природа конфликта и развитие действия в драматургии И.С. Тургенева.

2. Человек Островского в эпоху «труда и промышленности» («Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Последняя жертва»).

Билет № 3

1. Сценическая судьба драматургии И.С.Тургенева.

2. «Неотмирные» героини Островского (Снегурочка, Катерина, Ксения).

Билет № 4

1. Трилогия А.В. Сухово-Кобылина. Общая характеристика.

2. Театральный триптих Островского («Лес», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»).

Билет № 5

1. Динамика развития действия в трилогии А.В. Сухово-Кобылина: от быта и жанра в «Свадьбе Кречинского» к омертвлению жизни в «Смерти Тарелкина».

2. Театральные основы творчества Островского (природа конфликта, развитие действия, композиция, ремарки, финалы, жанр, система амплуа).

Билет № 6

1. Драматическая трилогия А.К. Толстого. Общая характеристика.

2. Малый театр эпохи Островского.

Билет № 7

1. Трилогия А.К. Толстого: история, власть, человек.

2. Александринский театр в эпоху либеральных реформ.

Билет № 8

1. А.Н. Островский - создатель национального репертуара.

2. Династия Садовских.

Билет № 9

1. Магистральный сюжет театра Островского.

2. Актерское искусство А. Мартынова и В. Самойлова.

Билет № 10

1. Быт и бытие человека Островского.

2. Актерское искусство Г. Федотовой и М. Ермоловой.

Билет № 11

1. «Воля» и «неволя» человека Островского («Воевода», «Не так живи, как хочется», «Горячее сердце», «На бойком месте», «Грех да беда на кого не живет», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень»).

2. Актерское искусство А. Южина и А. Ленского.

Билет № 12

1. Человек Островского в пространстве истории («Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Комик ХVII столетия»).

2. Актерское искусство М. Савиной и П. Стрепетовой.

Билет № 13

1. Человек Островского в «захолустной» жизни («В чужом пиру похмелье», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Пучина», «Трудовой хлеб», «Шутники», «Не все коту масленица»).

2. Актерское искусство В. Давыдова и К. Варламова.

Билет № 14

1. Драма Островского «Гроза» и ее сценическая судьба.

2. Театральная провинция в эпоху Островского: антрепризы Н. Синельникова, П. Медведева, Н. Собольщикова-Самарина; актерское искусство П. Васильева, Н. Рыбакова, М. Писарева, В. Андреева-Бурлака.

Зачет (5 семестр) включает в себя:

1. Собеседование по текстам, при котором студент должен показать знание содержания художественных произведений рубежа XIX-XX веков.

3. Собеседование по билетам, каждый из которых содержит два вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: