Управление качеством

Одним из важнейших требований, учитываемых в разработке производственной подсистемы, является соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Принципиально важным для всего семейства стандартов ISO 9000 является положение о том, что вся работа, выполняемая предприятием, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а общее руководство качеством осуществляется через управление совокупностью этих процессов. Поэтому процессы и задачи обеспечения качества включены в модули управления инженерными данными, планирования и оперативного управления производством, управления запасами.

Совокупность функций автоматизированного управления качеством можно разделить на две группы: планирование качества и контроль и оценка качества. К задачам планирования качества, реализованным в системе, можно отнести:

  • электронное учебное пособие по системе качества;
  • электронный справочник менеджмента качества;
  • ведение данных о контролируемых параметрах технологических процессов производства изделий.

Информация о контролируемых параметрах является базовой для статистического контроля качества по данным контрольных карт.

Задачи контроля и оценки качества включают:

  • ведение данных и анализ дефектов, выявленных в процессе сборки и испытаний узлов и конечных изделий;
  • ведение данных и анализ дефектов изделий в гарантийный и постгарантийный периоды;
  • ведение данных о контрольных картах с автоматическим определением управляемости технологических процессов и представлением результатов в виде графиков и гистограмм;
  • ведение и анализ данных по входному контролю комплектующих и материалов.

Ведение данных и анализ дефектов в процессе сборки и испытаний узлов и конечных изделий организуются на базе задач номерного учета изделий, реализованных в модуле оперативного управления производством. Дефекты классифицируются на основе единого справочника дефектов функциональных систем. Анализ данных, в зависимости от применяемых методов контроля, может выполняться по количественному или альтернативному признаку. Аналогично производятся ведение и анализ данных о дефектах в гарантийный и постгарантийный периоды.

Контрольные карты документируют данные и результаты измерений фактических параметров изделий, выполняемых службой технического контроля предприятия. Ведение данных о контрольных картах выполняется на основе общего механизма управления жизненным циклом документов. На основе данных контрольных карт формируется графическое представление в виде графиков или гистограмм и проводится автоматический анализ управляемости технологического процесса.

Набор функций по ведению данных входного контроля комплектующих и материалов тесно связан с задачами учета поступления комплектующих на склады и выдачи партий комплектующих и материалов в производство. Данные о контролируемых параметрах комплектующих и методах контроля определяются технологическими процессами входного контроля. Выходными данными контроля являются акты о качестве продукции, карты отклонений, контрольные карты по количественному или альтернативному признаку. По результатам входного контроля производится изменение оценок поставщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: