Тема: Имидж в политической сфере: сущность, специфика, функции

Практическое занятие 1. Сущность политического имиджа

Цель: сформировать представление о сущности политического имиджа

Организационная форма занятия: кейс-стади

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое политический имидж? Каковы его основные характеристики?

2. Система требований, предъявляемых к эффективному политическому имиджу.

3. Значение визуального и контекстного измерений имиджа.

Практическое задание 1. Проведите социологический опрос в студенческой среде и установите набор характеристик, которыми студенты характеризуют современных российских политиков. На основе полученных данных составьте обобщенную характеристику и проранжируйте ее по частоте указанных качеств.

Практическое задание 2. Используя материалы полученного социологического опроса, выделите характеристики по следующим трем аспектам: портретный, профессиональный, социальный. Составьте таблицу и проведите письменный анализ.

Методические рекомендации

Политический имидж -это сложившийся в массовом сознаниии имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образконкретного политического лидера или политической организа­ции. На практике политический имидж связывается, прежде всего, симиджем политического лидера.

Американские специалисты определяют имидж как «сильное впечатление, которое возникает в умах избирателей, когда они думают о конкретном политике». Впечатление тоже является разно­видностью образа, однако, его содержание несколько иное. Политический имидж - это реальность«мнимого простран­ства».

Исходя из данного понимания сущности политического имиджа, следуют его важные отличительные особенности, которые необходимо учитывать при его создании.

Во-первых, политический имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу: победа на выборах, вхождение в политическую элиту, политическая перспектива, популярность. Рекомендуется не ставить сразу много задач, а действовать последо­вательно, с учетом будущих целей, корректируя имидж.

Во-вторых, в научных исследованиях неоднократно отмечалось, что политический имидж в большинстве случаев должен соответствовать социальным ожиданиям масс (экспектации). Экспектация -это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей и соответствующей им деятельности. Они проявляются двояко: как право ожидать соответствующего видения и обязанность вести себя в соответствии с социальными явлениями. Социальные ожидания формируются на базе несоответствии «того, что есть, с тем, как хотелось бы». Несоответствие касается обычно деятельности лидеров, руководителей. Чем больше это несоответствие - тем сильнее желание иметь иного лидера.

Политический имидж отличается стереотипностью, следовательно, он не должен содержать много характеристик или параметров, быть сложным и многогранным. Он должен быть простым, образным, до­ступным, соответствующим сложившимся у большинства населения позитивным представлениям о лидере. Это является важным условием его принятия. «Сильный», «волевой», «умный» — вот стереотипные и ценимые черты имиджа политика. «Сложный», «загадочный», «рациональный» - это не для политического имиджа. Для политического имиджа весьма характерным является эффект стереотипизации - приписывания желаемых черт политическим лиде­рам без достаточных на то оснований.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Амелин В.Н., Устименко С.В. Технология избирательной кампании. – М., 2007.

2. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. – М., 2008.

3. Гринбэрг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. – М., 2008.

4. Евстафьев В., Лисовский С. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М., 2009.

5. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб., 2008.

б) дополнительная литература

1. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. – Нижний Новгород, 2008.

2. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100 %. – М., 2006.

3. Вуйма А. Черный PR в бизнесе и не только. – СПб., 2006.

4. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М., 2007.

5. Марков В. PR в России больше, чем PR. – М., 2008.

6. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М., 2006.

7. Шестопал Е.Б. Очерки политической психологии. – М., 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: