6.1. Критерии экспертной оценки заочного тура регионального этапа Форума:
обоснованность (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы) темы исследования (творческой работы);
конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме исследования;
инструментальность гипотезы (обеспечивает гипотеза или нет достижение цели исследования);
фундаментальность обзора (использование современных основополагающих работ по проблеме);
всесторонность и логичность обзора (освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
теоретическая значимость обзора (представлена и обоснована модель объекта, показаны ее недостатки);
обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов);
доступность методик для самостоятельного выполнения автором исследования (творческой работы);
логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
|
|
дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты;
соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
конкретность выводов и уровень обобщения.
6.2. Критерии экспертной оценки публичной защиты исследовательских (творческих) работ учащихся:
соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;
культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);
доступность сообщения о содержании исследования, его целях, задачах, методах и результатах);
целесообразность, инструментальность наглядности, уровень ее использования;
соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;
владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос).