Препятствие 4 «Перестроение с одной полосы движения на другую»

Препятствие 1 «Круг»

Центральная и крайняя стойка высотой до 1,5 м на тяжелом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см., ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга – 3 м. Длина цепи – 3,5 м. Длина жезла – 25 см. Диаметр жезла – 2,5 см.

Круг. Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую руку, проезжает круг против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки. Не взята цепочка. - 3
Бросание цепочки. - 3
Касание цепочкой земли (каждое касание.) - 1
Смещение опоры. - 1
Касание велосипеда рукой, держащей цепочку. - 2
Удар по стойке. - 2


Препятствие 2 «Восьмерка» или «Круг от восьмерки»

Используются фишки высотой 25 см и диаметром до 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус – 2,5 м, внутренний радиус – 2,0 м. Большой круг: внешний радиус – 3,0 м, внутренний радиус – 2,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см.

Восьмерка. Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками, которые рас Положены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с любой стороны. Падение 1 столбика. - 1
Падение 2-4 столбиков. - 2
Падение 5-8 столбиков. - 3
Падение более 9 столбиков. - 4

Препятствие 3 «Слалом»

Используются стойки на основании. Основание – утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками – 1,2 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м слева и справа от стоек.

Слалом. Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их. Смещение или касание стойки - 1
Падение стойки - 2
Пропуск стойки - 3
Выезд за пределы трассы. - 3


Препятствие 4 «Перестроение с одной полосы движения на другую»

Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м на тяжелом основании. Размер картинок 40 на 30 см. Всего 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах. Общая длина препятствия не менее 7 м., количество полос для движения две.

Перестроение с одной полосы движения на другую. Участник начинает движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим участникам дорожного движения, при этом, повернув голову назад, должен запомнить картинку на стойке, содержание которой он громко произносит на выезде с полосы судье станции. Участник при перестроении не посмотрел назад. - 3
Отсутствие либо неправильная подача сигнала перестроения рукой. - 3
Невыполнение перестроения - 5
Участник не запомнил картинку - 3
Касание или смещение конуса - 1
Выезд за пределы трассы. - 1


Препятствие 5 «Прицельное торможение»

Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса 40 см, радиус основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м.

Прицельное торможение. Участник, заезжая в коридор, должен произвести торможение велосипеда, максимально приблизив переднее колесо к планке, но не сбив ее. Нога или ноги находятся за пределами ограждения. - 1
Велосипед находится за пределами ограждения. - 2
Падение планки. - 3

Препятствие 6 «Желоб»

Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см так чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя желоб.

«Желоб». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него. Съезд с препятствия одним или двумя колесами -2
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника). - 3

Препятствие 7 «Кривая дорожка»

Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 12 см. Необходимо не менее 20 фишек, которые устанавливаются, образуя габаритную букву «П». Расстояние между фишками 70 см., ширина габаритного коридора 70 см. Длина верхней перекладины образованной габаритной буквы «П» 340 см. Расстояние между 1 и 2 фишками верхней перекладины – 70 см, между 2,3 и 3, 4 – 100 см.

Кривая дорожка. Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться. Падение фишки (за каждую) - 1
Сдвиг фишки (за каждую) - 1
Выезд за пределы габаритов препятствия (каждый) - 2

Препятствие 8 «Узор из конусов»

Используются дорожные конусы в количестве 5 штук, которые устанавливаются на площадке длиной 460 см и шириной 300 см. Расстояние между конусами и ограничительными линиями – 80 см. Расстояние от 1 до 2 конуса – 115 см, от 1 до 3 – 230 см.

Узор из конусов. Участник проезжает между всеми конусами по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки. Сдвиг конуса (за каждый) - 1
Падение конуса (за каждый) - 2
Пропуск конуса - 2
Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый) - 2

Препятствие 9 «Змейка»

Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 10 фишек; расстояние между центрами фишек 15 см. Длина «змейки» не более 10 м. Расстояние между парами фишек – 50 см, расстояние от 1 пары фишек до второй – 2 м (расстояния указаны от крайней фишки в направлении следующей пары фишек).

«Змейка». Участник проезжает между парами фишек по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки. Сдвиг фишки - 1
Не проехал между фишками передним колесом - 2
Не проехал между фишки задним колесом - 1
Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый) - 2

Препятствие 10 «Наклонная доска»

В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м. Ширина доски 40 см. Высота слева — 10 см, справа — 0 см.

«Наклонная доска». Участник проезжает по наклонной доске, стараясь не съехать с неё Съезд с доски одним или двумя колёсами -2
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника) -3

Препятствие 11 «Волны»

В основании — металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком. Высота первой волны 30 см, второй волны 40 см.

«Волны». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него Съезд с доски одним или двумя колёсами -2
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника) -3

Препятствие 12 «Кривая дорожка»

Используются фишки (шайбы) высотой до 3 см. Необходимо не менее 16 фишек (шайб), которые устанавливаются парами, образуя извилистую дорожку. Расстояние между внутренними краями шайб – 15 см., расстояние между парами шайб – не более 2 м.

Описание препятствия Ошибки при выполнении Количество штрафных баллов
«Кривая дорожка». Участник проезжает по дорожке из нескольких пар фишек (шайб), стараясь не задеть их
Перемещение 1 фишки (шайбы)
 
Перемещение 2–4 фишек (шайб)
 
Перемещение 5 и более фишек (шайб)
 

Препятствие 13 «S-образная дорога»

Используются фишки высотой до 25 см и шириной основания 7 см. Из этих фишек строится S-образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне до 50 см. Угол поворотов должен составлять не менее 30 градусов. Дорожка может быть с заездом направо или налево.

Описание препятствия Ошибки при выполнении Количество штрафных баллов
«S-образная дорога». Участник должен проехать по габаритной дорожке между фишками, стараясь их не задеть
Сдвиг или опрокидывание 1 фишки (за каждую)
 
Сдвиг или опрокидывание 10 и более фишек
 
Выезд за пределы препятствия (за каждую пропущенную фишку)
 
Выезд за пределы препятствия (за пропущенные 10 и более фишек)
 

Препятствие 14 «Квадрат»

Это препятствие может использоваться в двух вариантах.

Вариант 1. Используются четыре конуса по четырем углам квадрата и еще один – для обозначения въездных ворот. На все конусы ставятся четыре планки (полые алюминиевые или пластиковые трубки), три – длиной, равной длине стороны квадрата – 2,2 м, одна — на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Внутри квадрата – схематичная линия, которая указывает направление движения.

Вариант 2: Используется поверхность с расположенными на ней ограничительными линиями (пластик) в форме квадрата. Длина трех ограничительных линий – не менее 2,2 м, одной – на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Внутри квадрата – схематичная линия, которая указывает направление движения.

Описание препятствия
Ошибки при выполнении Количество штрафных баллов
«Квадрат». Участник должен проехать внутри квадрата, не выезжая за его пределы
Выезд за пределы квадрата (каждый случай)
 
Касание или сдвиг граничных конусов, смещение планок (каждое нарушение)
 
Касание ногой поверхности площадки при выполнении препятствия (каждое касание)
 
Препятствие 15 «Проезд под перекладиной» Используются стойки на тяжелом основании (три пары). На каждой стойке на соответствующей высоте устанавливается небольшое крепление с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая или пластиковая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высоты размещения креплений — от 1,33 до 1,5 м, от 1,3 до 1,4 м, от 1,27 до 1,3 м; расстояние между проездами не более 2 м. Ширина между стойками под перекладиной не менее 1,2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.    
Описание препятствия
Ошибки при выполнении
Количество штрафных баллов
«Проезд под перекладиной». Участник, наклонившись к рулю, проезжает препятствие (3 перекладины подряд), стараясь не задеть стойки и верхнюю планку
Касание перекладины
 
Касание перекладины и стоек
 
Сбита перекладина или стойка
 
   

Препятствие 16 «Проезд через рельсы»

Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, шириной 50 см, посередине доски под углом 45 градусов расположены две квадратные рейки с гранью 5 см. Расстояние между рейками 50 см.

 
 


«Проезд через рельсы». Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него Съезд с доски одним или двумя колёсами -2
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника) -3

Штрафные баллы, начисляемые за нарушения на всех элементах (препятствиях) 4 станции.

Пропуск препятствия целиком Суммарное количество штрафных баллов, которое можно получить на данном препятствии
Касание ногой земли при выполнении препятствия (каждое касание) - 1
Неполный проезд препятствия (кроме специально оговоренных в настоящих Правилах) - 5
Падение с велосипеда - 5

Приложение 5

Главной судейской коллегии краевого конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»

Прошу пересмотреть результаты прохождения команды __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения и территории) на станции __________ ________________________________________________________________________ (наименование станции) по причине ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная судейская коллегия решила (нужное подчеркнуть):

апелляцию удовлетворить и провести повторное прохождение этапа;

апелляцию удовлетворить и внести в протокол ____ баллов вместо ___ баллов;

апелляцию не удовлетворять по причине ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель Ф.И.О. подающего апелляцию

Главной судейской коллегии:

________ / _________________ ________ / _________________

Приложение 6

Правила проведения краевого конкурса

«Знатоки дорожных правил»

Для средней и старшей возрастной категории:

1 станция – «Знатоки дорожных правил»

Каждому участнику предлагается 20 вопросов из экзаменационных билетов подготовки водителей легковых автомобилей категории А, В. За 10 минут участник должен ответить на максимальное количество предложенных вопросов. Победителями становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве баллов предпочтение отдается участнику, выполнившему задание за более короткое время.

2 станция – «Конкурс санитарных постов».

Конкурс включает вопросы по оказанию первой медицинской помощи. Решение билета, состоящего из 10 теоретических вопросов на знание основ оказания первой помощи с вариантами ответов, один из которых – верный. Вопросы в данном блоке составлены по следующим темам: оказание первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, искусственное дыхание и массаж сердца, виды транспортировки пострадавших.

Время на выполнение 1-го задания фиксируется для каждого участника отдельно, но не более 2-х минут (по истечении времени бланки с ответами собираются).

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

3 станция – «Соревнования «Фигурное вождение велосипеда».

Участнику соревнований необходимо продемонстрировать мастерство и решительность в управлении велосипедом при езде через следующие препятствия:

- «желоб»;

- «волна»;

- «слалом с неодинаково расставленными конусами»;

- «прицельное торможение»;

- «проезд под перекладиной»;

- «Восьмерка» или «Круг от восьмерки»

- «слалом»;

- «перестроение с одной стороны движения на другую»;

- «кривая дорожка»;

- «змейка»;

- «s-образная дорога»;

- «квадрат»;

- «наклонная доска»;

- «зауженная прямая дорожка»;

- «зауженная дорожка с поворотом»;

- «рельсы».

Каждый участник выходит на станцию с 60 бонусными баллами. За каждое неверно выполненный или невыполненный элемент фигурного вождения вычитываются баллы, в том числе:

- неверно или с нарушениями выполненный элемент фигурного вождения – 5 баллов;

- касание ногой земли – 5 баллов;

- выезд за пределы препятствий – 5 баллов;

- пропуск препятствий – 10 баллов.

Элементы фигурного вождения и очередность расположения препятствий на специальном маршруте определяется судейской коллегией.

4 станция – «Решение ситуационных задач»

Участнику необходимо продемонстрировать умение быстро анализировать и оценивать смоделированные ситуации, связанные с безопасностью на дорогах. Конкурсанту будет предложена карточка с ситуационной задачей. Участнику дается не более 3 минут на выполнение задания (решения задачи и ответа). Оценивание по 5- бальной системе.

Критерии:

- знание ПДД;

- умение ориентироваться в сложных задачах, связанных с безопасностью;

- творческий подход.

5 станция – «Я – за безопасность на дорогах».

Конкурсант в творческой форме презентует, в течение 3–х минут, свою гражданскую позицию в отношении безопасности дорожного движения. Для этого участнику необходимо выбрать наиболее актуальную на его взгляд проблему, обозначить свою позицию по отношению к ней и предложить возможный вариант выхода.

Жюри творческого конкурса фиксирует время выступления участника и по истечении 3-х минут останавливает выступление.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе по следующим критериям:

- умение видеть проблему в отношении безопасности дорожного движения;

- наличие авторского (личного) взгляда по презентуемой теме

- наличие личного опыта в профилактических мероприятиях по ПДД;

- оригинальность подачи материала;

- внешний вид.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: