Понятие «открытых инноваций»

Термин открытые инновации (англ. Open innovation) ввёл в оборот Генри Чесбро. Он определяет ОИ как «Использование целенаправленных притоков и оттоков знаний с целью ускорить внутренние инновации и расширять рынки для внешнего применения инноваций, соответственно» [1]. Первый процесс называется входящими, а второй исходящими открытыми инновациями. Парадигма ОИ обычно противопоставляется парадигме закрытых инноваций, которые предполагают, что компании самостоятельно генерируют идеи инноваций, а затем разрабатывают, развивают, размещают на рынке, распространяют, обслуживают, финансируют и поддерживают их [2]. Под парадигмой понимается развивающаяся система, образованная взаимодействием методологий, методов и научных принципов, применяемых научным сообществом и используемых им для построения системы знаний в определенном направлении развития науки [3].

По мнению Г.Чесбро, в настоящее время бизнес вступает в новый этап инновационной деятельности, когда источники инновационного потенциала компании находятся за ее пределами. Рассмотрим принципы, лежащие в основе двух парадигм [1].

Принципы закрытых инноваций:

1. Талантливые люди, разбирающиеся в этой области, работают на нас.

2. Чтобы получить прибыль от НИОКР, мы должны сами совершить открытие, разработать его до уровня продукта и довести до конечного результата.

3. Если мы сделаем открытие сами, то сможем первыми выйти с ним на рынок.

4. Компания, которая доводит инновацию до рынка первой, выигрывает.

5. Если мы сами создадим в отрасли большую часть лучших идей, мы выиграем.

6. Мы должны хорошо контролировать нашу интеллектуальную собственность, чтобы конкуренты не воспользовались нашими идеями с выгодой для себя.

Принципы ОИ:

1. Далеко не все талантливые люди работают на нас. Мы должны взаимодействовать с талантливыми людьми, действующими как в нашей компании, так и за ее пределами.

2. Значительную ценность могут создавать внешние НИОКР, внутренние НИОКР необходимы, чтобы получить часть этой ценности.

3. Нам не обязательно самим проводить исследования, чтобы на основе их результатов получить прибыль.

4. Создание более совершенной модели бизнеса важнее, чем выход первым на рынок.

5. Если мы наилучшим образом воспользуемся внешними и внутренними идеями, мы выиграем.

6. Мы должны получать прибыль от использования другими нашей интеллектуальной собственности, и мы сами должны покупать интеллектуальную собственность у других компаний всякий раз, когда она соответствует нашей бизнес-модели.

Все чаще крупные компании, как говорят, осуществляют инновации «открыто», путем включения в инновационный процесс клиентов, поставщиков, конкурентов, университетов, научно-исследовательских институтов и др., и полагаются на внешние идеи для новых продуктов и бизнес-процессов. В бизнес-литературе также описывается феномен «краудсорсинга», (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц [4]. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенное вознаграждение, в «краудсорсинге» эти же виды работ выполняются безвозмездно. Всю необходимуюработу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы-любители, которые и тратят свое свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. Один из отличительных признаков «краудсорсинга» — разбивка работы на мелкие части (модули) [2].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: