Сначала в «окопе» было всего два человека

«Yahoo!» появилась в феврале 1994 года как хобби двух аспирантов Стэнфордского университета: Джерри Янга и Дэвида Файлоу. Два молодых специалиста из Департамента компьютерных наук Стэнфорда создали каталог ресурсов, чтобы следить за новостями своих любимых интернет-сайтов. Очень скоро Джерри начал делиться сведениями из каталога с другими. Поначалу их каталог назывался «Путеводитель Джерри по Мировой сети» («Jerry's Guide to the World Wide Web»). Однажды Янг подумал: «Дэвид выполняет всю работу, а я получаю все похвалы» — и изменил название на

«Путеводитель Дэвида и Джерри по Мировой сети» («David and Jerry's Guide to the World Wide Web»). Позднее, осознав, что им нужно менее громоздкое название, они назвали свою поисковую систему просто «Yahoo!».

Сначала они предлагали две основные услуги: каталог веб-сайтов (что-то вроде оглавления книги) и поисковую интернет-службу (аналогичную книжному указателю). Используя «Yahoo!», люди могли быстрее и легче находить в интернете интересующую их информацию. К осени 1994 года их систему использовало больше 100 тысяч человек.

Янг и Файлоу не замедлили воспользоваться благоприятной возможностью. В марте 1995 года они оформили юридический статус фирмы «Yahoo!» как корпорации и быстро получили от компании «Sequoia Capital» 2 миллиона долларов на финансирование своей организации. Теперь друзья были полностью готовы к сражению на рынке. Решив работать вместе, они уже использовали принцип окопа. Но они знали, что своими силами не добьются успеха. Поэтому собрали команду менеджеров. Человеком, которого они первым взяли в организацию на должность исполнительного директора, стал Тим Кугл (известный больше как Т.К.). Кугл привел с собой в качестве операционного директора Джеффри Маллетта. Четверо мужчин работали вместе, но главный вклад в успех внесли трое: Кугл, Маллетт и Янг. Люди называли их тремя мушкетерами.

«Я обычно решаю текущие вопросы, — рассказал Маллетт, — Джерри, как космонавт без привязного фала, работает на перспективу, а Т.К. занимается биржевыми делами. Я просто работаю, зная, что все мы постоянно обдумываем и прогнозируем наши следующие ходы». А когда в пространство «Yahoo!» попробовала вторгнуться «Eisner, Welch, and Gates...», они объединили усилия и отбили атаку. И если многие интернет-компании лопнули, то «Yahoo!» продолжала крепко стоять на ногах.

Потом Кугл и Маллетт ушли в другие фирмы, но сделали это без обид и сожалений. Вместе с Янгом и Файлоу они помогли превратить «Yahoo!» из мелкого бизнеса с десятком служащих в многомиллионное предприятие. Сегодня «Yahoo!» обслуживает самую большую в мире аудиторию — больше 200 миллионов пользователей в месяц — и является владельцем всемирно известного бренда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: