Глава 2. Категории в определении взаимоотношений

Категории в определении взаимоотношений

Мы рассмотрели ранее, что взаимоотношения являются частью задуманного Богом дизайна жизни от самого начала и что они — возможная и нормальная часть жизни человека. Но перед тем как мы перейдем далее, нам необходимо определить несколько основных категорий, которые помогут нам связать наше общее определение взаимоотношений с отдельными типами взаимоотношений, в которые мы вовлечены день за днем. Эти категории включают в себя два фундаментальных типа взаимоотношений и два фундаментальных измерения, которые применимы, по-видимому, ко всем взаимоотношениям. Книга Бытие описывает происхождение двух различных типов взаимоотношений. Взаимоотношения, в которых мы участвуем, распределяются между этими двумя типами.

Инструментальные взаимоотношения или взаимоотношения сотрудничества, и

Самодостаточные или социальные взаимоотношения

Инструментальные взаимоотношения

Бытие 1:26-28, обычно называется наказом сотворения или наказом владения, который был дан человеку Богом по отношению к остальному творению.

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Эта заповедь и власть дана человеку, мужчине и женщине, и размножившемуся человеку, то есть человечеству в целом. Управление Божьим творением — совместное дело, в котором мужчины и женщины сочетают свои усилия и ресурсы для того, чтобы сделать вместе то, что они никогда не смогли бы сделать по одиночке. Заметьте, что у истоков лежит сотрудничество, а не конкуренция. Этот тип взаимоотношений может также быть назван инструментальным, то есть это средство для достижения цели. Индивидуумы могут войти в отношения сотрудничества для достижения цели, выполнения общего задания, осуществления предназначения. Такие взаимоотношения — инструмент для достижения конечного пункта, и только существование цели или предназначения заставляет людей сообщаться. Многие из наших взаимоотношений принадлежат к этому типу, например, взаимоотношения между работодателем и работником, учителем и учеником, поставщиком и покупателем. Возможно, при этих взаимоотношениях присутствуют также общественно полезные аспекты, но без задания или цели их бы не хватило для поддержания взаимоотношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: