Переадресация риска

Переадресация риска другой стороне - дело достаточно обычное; переадресация не меняет риск.

Переадресация риска другой стороне почти всегда приводит к выплате надбавки за нее.

Контракты с фиксированными ценами являются классическим примером переадресации риска от владельца к подрядчику. Подрядчик понимает, что его фирма заплатит за любой риск, который будет иметь место.

Следовательно, фактор финансового риска добавляется к стоимости контракта.

Крайне необходимо четко определить и письменно закрепить ответственность за работу с риском. Одним из способов переадресации является страхование.

Участие в рисках

Участие в рисках означает, что разные стороны принимают на себя части риска.

Обычно затраты на риск и выгоды от усовершенствованного процесса делятся пополам между владельцем и подрядчиками.

Планирование на случай непредвиденных обстоятельств

План на случай непредвиденных обстоятельств является альтернативным и применяется в том случае, когда возможный прогнозируемый риск становится реальностью.

Он представляет собой превентивные действия, призванные снизить или смягчить негативное влияние риска.

Подобно всем планам, план на случай непредвиденных обстоятельств отвечает на вопросы, что, где, когда и в какой степени произойдет.

Матрицы реакций на риск, одна из которых представлена на табл. 5.2, полезны для суммирования того, как проектные команды планируют управлять выявленными рисками.

Проект (см. табл. 5.1) использован для демонстрации такой матрицы.

На первом этапе нужно определиться, как поступить - снизить, разделить, переадресовать или принять на себя риск.

Команда решила снизить вероятность блокирования системы, экспериментируя с образцом системы.

Такое экспериментирование не только позволяет выявлять и исправлять недостатки конверсии до фактической сборки, но и дает информацию, полезную для стимулирования заинтересованности в этой системе конечного пользователя.

Проектная команда получает возможность выявить и задокументировать различия между старой и новой системами, которые будут использованы при обучении пользователя.

Риск отказа оборудования переадресуется посредством выбора надежного поставщика программ.

Следующим этапом является разработка планов на случай непредвиденных обстоятельств.

Например, если система блокирована после установки, то команда сначала попытается заменить программу.

Если пользователь будет по-прежнему недоволен, то отдел информационных систем выделит дополнительный персонал для помощи.

Если команде не удается получить надежное оборудование от основного поставщика, то оборудование другой марки закажут у другого поставщика.

И, наконец, команде надо будет обсудить и прийти к выводу, что же явится "импульсом" к применению плана на случай непредвиденных обстоятельств.

В случае с блокированием системы - это неспособность разблокировать систему в течение одного часа, а в случае отказа пользователя - это гневный окрик сверху.

Таблица 5.2. Матрица реакций на риск
Риск Принять, снизить, участвовать, переадресовать План на случай непредвиденных обстоятельств Импульс к применению
Блокирование систем Снизить Замена ОС Все еще заблокирована через час
Отказ пользователя Снизить Выделить дополнительный персонал для помощи Указание сверху
Плохая работа (техническая неисправность) оборудования Переадресовать Заказать оборудование другой марки Замена не работает

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: