Заключение. Мы просим Всевышнего Аллаха привести общину Ислама к былому величию и объединить мусульман, стремящихся к истине на правильных убеждениях!

Мы просим Всевышнего Аллаха привести общину Ислама к былому величию и объединить мусульман, стремящихся к истине на правильных убеждениях!

Мы не призываем, как это делает джамаат аль-ихуан и прочие секты, объединяться со всеми течениями, говоря: «То нововведение, которое нас объединяет лучше, чем та Сунна, которая нас разделяет!»

Да упасет нас Аллах от подобного убеждения!

По милости Аллаха, мы не считаем, что единство в противоречие правильным убеждением является целью Ислама! Нет! Как много людей, не обращающих на упомянутые выше причины смуты в умме, говорят обратное, и называют смутой призыв к истине! А разве не часто мы слышим, как приверженцы своих страстей, столкнувшись с истиной, называют это фитной, боясь разделения и разногласия в сформированной ими партии или джамаате?!

Прекрасно сказал имам аль-Ауза’и: “Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

И как же много мусульман, которые боятся следовать истине, только из-за того, что к ним станет плохо относиться их окружение.

Да упасет нас от этого Аллах!

А что касается того, кто следует правильному манхаджу, то мы уверены он найдет того, кто следует этому же пути. Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “«Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся». И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Тот, кто призывает мусульман к единению рядов, а не единению убеждений, тот желает разрушить призыв к одобряемому и запрещение порицаемого! Не дозволено мусульманину принимать участие в заблуждении другого мусульманина… Единением рядов с различными убеждениями никогда не будет доволен наш Господь. Нельзя объединять ряды (с заблудшими), и это призыв шайтана!” См. “аль-Фатауа аль-джалия” 70.

Но даже при призыве разных течений к объединению рядов, с различными убеждениями, мы видим, что это не приносит результатов. Ну объединились все течения и что?! Да ничего, начнут воевать со временем между собой, чему примеров в истории было множество!

Имам Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани говорил: “Если ты посмотришь на приверженцев страстей и нововведений, то увидишь их разногласящими или разделенными на партии и группы. Ты не найдешь двух из их числа, которые бы следовали по одному пути в акъиде. Они обвиняют в нововведении друг друга и даже в неверии. Сын обвиняет в неверии своего отца, человек брата, сосед соседа. Они едины, но слова их не совпадают «ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены» (аль-Хашр 59: 14)”. См. “аль-Худжа” 2/224.

Все, чего мы желаем, это обратить внимание мусульман на источники бед, дабы они задумались об о сказанном, и им легче было понять и прожить испытания в мире этом. Как говорил шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Прожить на пути Аллаха тяжелее, чем умереть на пути Аллаха!»

Истину он сказал, ведь никто не знает, сколько лет он проживет и в каком состоянии он умрет! Ведь сейчас время, когда многие мусульмане оставляют религию, кто-то ради мирских благ, кто-то говоря что не нашел в Исламе истины, кроме фитны, кто-то еще по каким-то причинам. Но что касается того, кто проживет долгую и достойную жизнь, в подчинении Аллаху, и в соответствии с тем, как хочет этого сам Аллах, а не человек, то такой из наилучших людей перед Аллахом! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наилучший из людей тот, кто прожил долгую жизнь, и дела его были хорошими! А наихудший из людей тот, кто прожил долгую жизнь, и дела его были плохими!» Ахмад, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Сахих аль-джами’” 3297.

Хотим завершить все сказанное прекрасными наставлениями саляфов, из которых можно почерпнуть множества польз:

Юнус ибн ‘Убайд, который жил более 1200 лет назад, говорил: “Достойно удивления то, что кто-то призывает в наши дни к Сунне, но еще более удивительно, когда кто-то отвечает на этот призыв и принимает Сунну!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 3/21.

Имам Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям, который также жил 1200 лет назад говорил: “Следующий Сунне подобен держащему в руке раскаленный уголь. И такой в наши дни для меня лучше, чем машущий саблей на пути Аллаха!” См. “Тарихуль-Багъдад” 12/410.

Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилия” 8/339.

Имам аль-Асбахани писал: “Поистине, каждая группа из числа приверженцев нововведений заявляет о том, что их путь – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха), тогда как на самом деле они внесли в религию то, чего не дозволяли ни Аллах, ни Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Однако Аллах отвергает это, ибо Он сделал так, что истина и правильная ‘акъида (вероубеждение) не может быть ни с кем, кроме как со знатоками хадисов и пути саляфов, поскольку они перенимали свою религию и ‘акъиду от саляфов, из века в век. Они переняли это от таби’инов, а таби’ины переняли это от сахабов, а сахабы переняли это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Худжа” 2/233.

И в завершении, вся хвала Аллаху – Господу миров!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: