Скульптура и декоративно-прикладное искусство рубежа XIX-XX веков

Особенности развития русской скульптуры в конце XIX - начале XX века. Жанры и направления. Петербургская школа скульпторов. В.А. Беклемишев: «Деревенская любовь». «Как хороши, как свежи были розы». Р.Р. Бах: Памятник А.С. Пушкину в Царском Селе. Д.С. Стеллецкий: «Знатная боярыня (Марфа-посадница Борецкая)».

Московский скульптор и педагог С.М. Волнухин: памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, портрет П.М. Третьякова.

Импрессионизм в скульптуре. П.Л. Трубецкой: «Московский извозчик», памятник Александру III в Санкт-Петербурге, портреты Левитана, Шаляпина, Боткиной, Толстого. А.С. Голубкина: «Марья», «Сидящий человек», «Идущий», портреты Лермонтова, Андрея Белого, А.М. Ремизова, В.Ф. Эрна.

Творчество учеников Волнухина и Трубецкого. М.А. Андреев: памятник Н.В. Гоголю в Москве, портрет Н.Н. Баженова. А.Т. Матвеев: надгробие Борисову-Мусатову, «Спящие мальчики», «Сидящий мальчик», «Юноша», «Женская фигура (сидящая)», «Надевающая чулок». С.Т. Коненков: «Рабочий-боевик», «Атеист», «Паганини», «Нике», «Лада», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Эос», «Женский торс», «Автопортрет». Д.С. Эрьзя (Нефедов): «Эрзянка». И.С. Ефимов: «Зверь (Львица)».

Особенности развития декоративно-прикладного искусства. Состояние народных промыслов. Мастерские в Абрамцеве и Талашкине. Их организаторы Е.Д. Поленова и М.К. Тенишева. С.В. Малютин, В.М. Васнецов М.А. Врубель, К.А. Сомов, А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере как художники-декораторы и мастера прикладного искусства. Крупнейшие мебельные, ювелирные, самоварные фирмы, фарфоровые, стекольные предприятия и их продукция.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ С 1917 ГОДА ДО НАШИХ ДНЕЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: