Год обучения 34 часа

Занятие 1-2

Тема: Выявление интересов членов клуба. Что можно исследовать?

Цель: Организация выявления интересов членов клуба. Формулирование тем проектов.

Понятия: наблюдение, вопрос, ответ.

Занятие 3-4

Тема: Лиственные и хвойные деревья региона.

Цель: Определение названия деревьев по их листьям.

Классификация листьев деревьев (дуба, клена, березы, липы, тополя, ели, сосны, кедра, лиственницы) по основанию «форма листа». Сопоставление листьев с их иллюстрациями (фотографиями, рисунками). Узнавание деревьев на иллюстрациях (рисунках, фотографиях). Зарисовка листьев Организация выставки рисунков с целью отбора лучших в «Определитель растений родного края».

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

Занятие 5-7

Тема: Исследовательская работа «Условия, необходимые для развития растений»

Цель: Выявления условий, необходимых для прорастания семян (свет, тепло, вода)

Понятия: условия жизни растений, опыт.

Занятие 8-11

Тема: Исследовательская работа «Сколько весит здоровье».

Цель: Активизировать познавательную деятельность учеников, обратить внимание на сбережение своего здоровья.

Понятия: проект, проблема, информация.

Занятие 12-15

Тема:Имена родного края. Исследовательская работа о поэтах и писателях Вологодской области.

Цель: Познакомить обучающихся с поэтами и писателями Вологодской области. Оформление работы. Подготовка творческих проектов.

Понятия: Проект, источник информации.

Занятие 16-17

Тема: Правила поведения в экосистеме.

Цель: Формирование умений поведения в природе. Индивидуальная разработка дизайна «Экологический знак» и его защита.

Понятия: проблема, объект исследования.

Занятие 18-22

Тема: Создание сборника малых жанров устного народного творчества.

Цель: Ознакомление с фольклором. Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

Занятие 23-25

Тема: Разнообразие и поведение рыб.

Цель: Узнать о многообразии рыб, познакомиться с поведением рыб. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Игры на внимание.

Понятия: информация, сбор информации.

Занятия 26-29

Тема: Исследовательская работа «Узоры в истории нашего края».

Цель: Ознакомление с декоративными работами родного края.

Понятия: традиция, сувенир.

Занятия 30-31

Тема: Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!»

Цель: Развитие творческих способностей детей, умения видеть красоту, воплощать её в своих работах.

Понятия: Практическая работа составление коллажа.

Занятия 32-34

Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.

Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Узнаем сами»

Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: