Методическое обеспечение программы. Одним из важнейших условий успешности реализации программы является использование учебно-методических материалов

Одним из важнейших условий успешности реализации программы является использование учебно-методических материалов:

Методика: «Исследовательская деятельность учащихся: вопросы организации и методики»

Методика:«Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решений проблем»

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях

Методика проведения целеполагания

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников.

Методика рефлексивной работы.

Алгоритм выбора темы

Методика создания гипотезы

Инструкции: «Критерии экспертной оценки темы»

Инструкции «Анализ гипотезы»

Методика разработки плана работы

Рекомендации педагогам по организации учебно-исследовательской деятельности и значимости учебных проблем для учащихся.

Инструкция для педагога по основанным понятиям исследовательской деятельности

Инструкции по работе с источником информации.

Методика написания реферата, исследовательской работы, тезисов, аннотации, научного доклада, презентации

Проекты отличаются друг от друга:

результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины и т. д.);

числом детей:

— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка,

продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

- набором и иерархией ролей;

- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

- необходимостью привлечения взрослых.

Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.

При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: