Этапы развития 3D киноиндустрии

D. Смотреть нельзя выключить. Где поставить запятую?

Выполнил студент Салимов Рафаэль (14С-1)

Руководитель: Козлова И.А.

г. Ульяновск

2015 г.

Содержание

Введение  
Теоретическая часть.  
Этапы развития 3D киноиндустрии.  
3Д технологии  
Исследовательско-эксперимаетальная часть  
Анкетирование.  
Заключение  
Список литературы  
   
   

Введение

С недавнего времени наметился бум на 3D-технологии, а кому довелось посмотреть фильм в формате IMAX 3D, отмечают, насколько это впечатляющее зрелище.Реклама уверяет нас в том, что 3 D – это увлекательно, весело и безопасно. Но в СМИ все чаще появляется информация об ухудшении самочувствия некоторых «поклонников» 3D фильмов. Сегодня важно каждому зрителю знать основные принципы 3 D технологий для того, чтобы избежать неприятных для здоровья последствий после просмотра 3 D фильмов.

Цели нашего исследования: 1.Изучение механизма формирования 3D изображения. 2. Выявление влияния 3D технологий на здоровье человека.

Задачи:

1. Изучить литературу на данную тему.

2. Разобраться в современных технологиях создания объемного изображения

3. Выяснить влияние на организм человека просмотра видеоматериалов в 3D формате.

4. Провести анкетирование для выявления уровня пользования и осведомленности по поставленной теме.

5. Сформулировать правила просмотра 3D фильмов.

Собственный опыт и научные исследования показывают насколько сильно актуальна в последние годы тема 3D технологий. Объект изучения: видеоматериалы в формате 3D. Я изучил научную литературу по данной теме. Провел эксперименты: почему человек видит окружающие предметы объемными; попробовал сам сделать стереопару для 3D фотографии. Нами были изучены анаглифную, затворную, поляризационную и растровую технологии формирования изображения. Составлены анкеты и проведен опрос с целью выяснения степени популярности 3D-технологий среди своих сверстников, их впечатления и самочувствие после просмотра. Взято интервью интервью у офтальмолога.

Способность одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами называется бинокулярным зрением. Один глаз видит объект чуть с левой стороны, а другой глаз охватывает его же чуть справа. Т.е. каждый глаз видит предмет под своим углом. Таким образом, формируются два немного отличающиеся друг от друга изображения – стереопара. Мозг сливает оба изображения в одно объемное.

Теоретическая часть

Этапы развития 3D киноиндустрии

3D-фильмы – это не какая-то особенная новинка, которая появилась и стала внедряться в 21 веке. Если обратиться к истории, то мы увидим, что стереоскопия, благодаря которой и стало возможно 3D кино, появилась еще в 1838 году.

3D кино прошло несколько этапов развития:

- 1900-1946 годы. Этап экспериментирования. Продюсеры, поклонники и изобретатели всех пленок заложили основу для 3D-кино. Некоторые фильмы делались короткими и с небольшим бюджетом для того, чтобы попытаться раскрыть секреты стереоскопического производства.
- 1950-1960. Первый бум. В течение этого десятилетия 3D увидело свой первый бум. Было выпущено более 60 фильмов. Хотя эти фильмы были сделаны по технологии тех лет, 3D исключалось из-за плохих условий просмотра в большинстве кинотеатров и сложности оборудования, требуемого для показа 3D фильмов (серебреные экраны, поляризационные очки, проекторы с двойной синхронизацией, специальные линзы). В СССР разработана технология СТЕРЕО 70, благодаря которой снято большое коли-чество фильмов, появилась сеть стереокинотеатров, которая пользовалась довольно большим успехом.
- 1973-1985 годы. Почти забытое обычной публикой, 3D кино снова появилось на поверхности, и несколько студий, больших и маленьких, попыталось возродить его. Однако, несмотря на вновь появившийся успех, маленькие картонные очки не взяли вверх, и 3D исчезло снова.
- 1986-2000 годы. 3D Революция. Хотя 3D используется только для специализированной продукции из-за чрезмерных издержек съемок, оно занимает свое место, которое не оставит снова. С начала 90-х годов начинается активное освоение 3D компьютерной графики и переход кино на цифру. Активно ведутся разработки и осуществляются первые внедрения систем виртуальной реальности в военной и промышленной сферах.
- 2004 год. - по сей день технологический прорыв. Наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров внесло свой вклад в демократизацию стереоскопического производства и просмотра. Потребности в 3D продолжают расти, и технология вступает в свой второй золотой век. На стереокино обратили внимание в Голливуде, основные студии стали выпускать версии своих фильмов и мультфильмов в 3D. Появление возможности использовать цифровое оборудование значительно упростило эксплуатацию 3D кинотеатров и снизило их стоимость.
Таким образом, можно смело утверждать, что 3D-кино снималось с самых первых лет существования кинематографа, однако лишь в 21 веке появились технологии массового показа таких фильмов. Многие убеждены, что современный человек должен шагать в ногу со временем, и постигать новое, неизведанное. Современные веяния технического прогресса не всегда плодотворно оказывают влияние на человека. Радуясь, восторгаясь, восхищаясь, получая большое количество положительных эмоций – мы порой забываем о том, что лежит в основе той или иной идеи. Так, на мой взгляд, происходит и с новым веянием на 3 D изображения. Для начала необходимо понять, как же вообще наш мозг может «обмануться» и воспринять обычную плоскую картинку в качестве трехмерной.

3D-изображение можно создать игрой света и тени или особым расположением элементов картинки. Но при создании и показе 3 D изображений обычно используется иной принцип. Дело в том, что у человека два глаза, каждый из которых смотрит на мир под своим углом. Увиденное левым глазом и увиденное правым глазом образуют две немного отличающиеся друг от друга картинки – стереопару. Информация, получаемая обоими глазами, обрабатывается мозгом и «сливается» в одну объемную картинку.

Расстояние между глазами человека в среднем составляет 6,5 см. Поэтому один глаз видит объект чуть с левой стороны, а другой глаз охватывает его же чуть справа. Т.е. каждый глаз видит предмет под своим углом. Таким образом, формируются два немного отличающиеся друг от друга изображения – стереопара. Мозг сливает оба изображения в одно объемное. Человек видит окружающие предметы объемными, потому что он воспринимает увиденное двумя глазами.

Способность одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами называется бинокулярным зрением.

Именно это свойство нашего зрения и используют в своих целях создатели 3D фильмов и 3D фотографий.

Оказывается, достаточно просто показать каждому глазу свое, специальным образом рассчитанное, изображение. Мозг анализирует полученную информацию и создает у человека впечатление трехмерности увиденного. Для того, чтобы получить для каждого глаза свое изображение предмета, т.е. создать стереопару, достаточно этот предмет снять двумя близкорасположенными фотоаппаратами или видеокамерами.

Расстояние между объективами должно быть около 6,5 см, такое же как между зрачками человека. Получается камера при съемке смотрит на мир так же, как мы, двумя «глазами».

Я решил попробовать создать стереопару при помощи фотокамеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: