где jскр – коэффициент скругления индикаторной диаграммы. Для 4-х тактных двигателей jскр = 0,9…0,97.
Принимаем jскр = 0,97.
Среднее эффективное давление Ре.
Ре = Рi × ηм = × МПа
Индикаторная мощность двигателя Ni.
где D =– диаметр цилиндра;
S =– ход поршня;
i =– число цилиндров;
n = мин -1 – частота вращения коленвала;
Z =– коэффициент тактности.
Эффективная мощность Ne.
Nе = Ni × ηм = кВт.
Индикаторный КПД цикла ηi.
Индикаторный удельный расход топлива gi.
gi = 3600 / (Qн × ηi) = кг/кВт×ч.
Эффективный КПД ηе.
ηе = ηi × ηм =
Эффективный расход топлива (удельный) gе.
gе = gi / ηм = кг/кВт×ч.
Расхождение между расчетными и заданными величинами.
Расчет можно считать удовлетворительным.