а) Предварительный выбор двигателя.
В крановых механизмах используются специальные крановые двигатели (короткозамкнутые с повышенным пусковым моментом). Крановые двигатели работают повторно-кратковременном режиме – самом неблагоприятном для двигателя. Обозначение таких двигателей начинается с М (МТК, MTF, MTV, MTKF).
Мощность двигателя выбираем с учётом режима работы (ПВ%)
По каталогу (табл. Д.6, стр. 345) при ПВ=15% ориентировочно принимаем электродвигатель MTKF 111-6 с:
нормальной мощностью Рн=4,5кВт;
частотой вращения nдв=825мин-1.
б) Предварительное передаточное отношение, состав и КПД привода.
По данному передаточному отношению в состав привода включаем двухступенчатый цилиндрический редуктор (если i<6 то одноступенчатый).
В этом КПД привода составит:
- КПД быстроходной и тихоходной ступени редуктора
0,97
в) Окончательный выбор двигателя.
Требуемая мощность двигателя:
По полученной требуемой мощности выбираем крановый электродвигатель MTKF 111-6 с трехфазным ротором
номинальной мощностью (при ПВ=15%);
|
|
частотой вращения ;
номинальный пусковой момент [ ]=105Нм;
пусковой момент [ ]=104Нм
момент инерции ротора =0,045кг·м2
Действительное передаточное отношение привода:
Угловая скорость вращения ротора