Вопросы к зачету
1. Понятие «бизнес-процесс». Сущность и история становления процессной парадигмы.
2. Актуальность процессной парадигмы в современных условиях.
3. Основные подходы: «всеобщее управление качеством» и постоянное совершенствование процессов, реинжиниринг бизнес-процессов.
4. Базовые положения концепции реинжиниринга: концепция «чистого листа», теория единиц, принцип разделения вариантов, изменение типа специализации.
5. Современное понимание роли и места реинжиниринга как радикального варианта организационной трансформации.
6. Методические схемы реинжиниринга.
7. Структура типичного проекта.
8. Методы формального анализа бизнес-процесса и их роль в реинжиниринге и других подходах процессной парадигмы.
9. Использование стратегического анализа для поиска возможностей преобразования процесса.
10. Методы творческого решения проблем для поиска инновационных решений.
11. Необходимость и значимость перестройки бизнес-процессов и освоения методов всеобщего управления качеством. Характерные черты новой ситуации в экономике и человеческих отношениях.
|
|
12. Ориентация организаций на лучшие достижения - бенчмаркинг, премии качества, диагностическая оценка фирм, самооценка.
13. Цепочки создания ценности: пример построения модели.
14. Методика разработки карты состояния производственной ситуации.
15.Принципы построения модели бизнес-процесса.
16. Декомпозиция модели в стандарте IDEF0.
17. Последовательность построения модели бизнес-процесса.
18. Описание свойств функционального блока (работы).
19. Описание свойств функциональной дуги (стрелки).
20. Понятие «бизнес-процесс». Сущность и история становления процессной парадигмы.
21. Методические схемы реинжиниринга.
22. Построение цепочек создания ценности. Разработка схем цепочек создания ценности. Анализ цепочек создания ценности.
23. Цепочки создания ценности: пример построения модели.
24. Методика разработки карты состояния производственной ситуации.
25. Методика построения системы бизнес-процессов. Цепочки создания ценности. Методика построения и анализа цепочек создания ценности.
26. Анализ деятельности структурных подразделений. Распределение ответственности менеджеров по бизнес-процессам.
27. Создание модели в стандарте IDEF0.
28. Построение моделей в IDEF0 на основе цепочек создания ценности.
29. Стоимостный анализ (Activity Based Costing).
30. Идеология SADT/IDEF0.
31. Разработка плана перехода из состояния «AS IS» в состояние «TO BE».
32. Методология IDEF3.
33. Методология DFD.