Заключение. Концертное исполнение – итог и кульминационный момент всей проделанной работы концертмейстера и вокалиста над музыкальным произведением

Концертное исполнение – итог и кульминационный момент всей проделанной работы концертмейстера и вокалиста над музыкальным произведением. Его главная цель – совместно с солистом раскрыть музыкально-художественный замысел произведения при высочайшей культуре исполнения сочинения. Важным фактором успешной концертной деятельности является умение создать контакт с аудиторией. Этому в немалой степени способствуют профессиональные качества концертмейстера, который берёт на себя роль ведущего и, следуя выработанной концепции, помогает партнёру, вселяет в него уверенность, стараясь не подавлять солиста, а сохранять его индивидуальность.

Для певца концертмейстер должен быть равноценным партнёром, разделяющим все грани человеческих чувств, воплощённых в музыкальном произведении. Следует заметить, что пианист может быть не только источником вдохновения для певца, но и психотерапевтом.

Деятельность концертмейстера предполагает наличие таких качеств, как чуткость к партнёру, психологическая поддержка перед выступлением и непосредственно в процессе выступления перед публикой.

Учет психологических факторов может во многом определить жизнеспособность ансамбля. Психологическая совместимость, желание человеческого общения, близость художественных принципов приведут к полному взаимопониманию в музыке, привнесут положительные импульсы не только в репетиционный, но и в концертно-исполнительский процесс. Следует учитывать, что твердая исполнительская воля концертмейстера, его психологическая стабильность и компетентность – неиссякаемый источник уверенности солиста на эстраде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бочкарев Л. Психологические аспекты публичного выступления

музыкантов-исполнителей. – Вопросы психологии, 1975, №4.

2. Виноградов К. О специфике творческих взаимоотношений пианиста-

концертмейстера и певца. В сб.: Музыкальное исполнительство и

современность. Вып. 1, сост. Смирнов М.А. – М.: 1988.

3. Ежова Н. Встреча с единомышленником. Современные аспекты

концертмейстерского мастерства. – ТГМПИ им. С.В. Рахманинова

4. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном

училище // Методические записки по вопросам музыкального

образования. – М., 1966.

5. Кубанцева Е. Концертмейстерство – музыкально-творческая

деятельность // Музыка в школе. – 2001. - № 2.

6. Кубанцева Е. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и

хором // Музыка в школе. – 2001. - № 5.

7. Лузум Н. Концертмейстер в камерно-вокальном исполнительстве //

Концертмейстер: призвание и профессия. – Н.Новгород: НГК им. М.И.

Глинки, 2000.

8. Петрушин В. Музыкальная психология: Учебное пособие для

студентов и преподавателей. – М.: Академический Проект, 2006.

9. Цыпин Г. Музыкант и его работа; проблемы психологии творчества. – М.:

Сов. композитор, 1988.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: