- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Достижение целей обучения математике определяется функциями обучения математике:
- образовательная (предполагает овладение школьниками системой математических знаний, дающей представление о предмете математики, ее методах и приложениях.),
- воспитательная (характеризуется формированием интереса к изучению математики, развитием устойчивой мотивации к учебной деятельности)
|
|
- развивающая (заключается в формировании познавательных психических процессов и свойств личности, таких как внимание, память, мышление, познавательная активность и самостоятельность, способности, а также формирование логических приемов мыслительной деятельности)
- информационная (заключается в том, что в процессе обучения ученик знакомится с историей возникновения математических идей, их развитием, биографией ученых, разными точками зрения на те или иные концепции.)
- эвристическая (предполагает создание учителем в процессе обучения условий, которые обеспечивают развитие способностей ребенка)
- прогностическая (ориентирована на формирование у школьников прогностических умений: умение обнаруживать нерешенные проблемы, выдвигать гипотезы, умение видеть альтернативное решение проблем)
- эстетическая (предусматривает приобщение школьников к красоте, воспитание у них эстетических вкусов)
- практическая (заключается в ориентации обучения на решение задач, в формирование умения математически исследовать явления реального мира, на практическую направленность учебного материала).