Начальный курс математики как учебный предмет

План

1. Цели и задачи начального обучения математике.

2. Содержание начального курса математики (НКМ).

3. Принципы построения НКМ.

Литература:[1], пп. 4,5.

[4], с. 15,42.

1. Цели и задачи начального обучения математике

Цель – подготовка к жизни, к изучению собственно математики, т.е. познакомить с игровым материалом и правилами игры; сравнить с играми «прятки», «шашки» и др.

Задачи:

РАЗВИВАЮЩИЕ

- познавательные процессы (память, представления, внимание, наблюдательность, воображение, мышление – все виды);

- логическое мышление и его структуры;

- математические способности;

- творческое мышление на основе учёта возрастных особенностей и возможностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- самостоятельность мышления;

- основы материалистического мировоззрения;

- личностные качества: волевые, инициатива, творчество, аккуратность, настойчивость, сосредоточенность, дисциплинированность;

- культура учебного труда и взаимоотношений в коллективе;

- патриотические чувства и т.д.

ОБУЧАЮЩИЕ

- определённый программой круг математических знаний, умений, навыков;

- овладение способами математической деятельности;

- овладение, способами учебной деятельности, включая навыки самоконтроля.

Основные структурные компоненты учебной деятельности:

- читать, писать, ориентироваться в книге, тетради, пространстве;

- осознание способов деятельности по решению учебных задач;

- внутренний план действий;

- способность к абстрагированию и обобщению;

- самоконтроль и самооценка.

ПРАКТИЧЕСКИЕ

- ориентировка в повседневной жизни;

- оказание помощи в изучении других школьных предметов.

3. Содержание начального курса математики

Практическая работа по ОС №3:

а) назвать составляющие;

б) выделить традиционное содержание и указать его дополнение (стержень НКМ – арифметика No);

с) пути обновления (использован зарубежный опыт и апробированные идеи):

- расширение традиционных составляющих НКМ: множества геометрических понятий, круга арифметических задач, единиц измерения величин (га, км²), решение задач алгебраическим способом;

- включение элементарных сведений из относительно новых (в историческом аспекте) ветвей математической науки: информатики, комбинаторики, теории вероятностей, статистики;

- формирование логических операций и структур мышления;

- формирование доказательного мышления и обучение построению первых математических доказательств;

- углубление подготовки к изучению собственно математики: координатный метод, алгоритм, моделирование, индукция, дедукция.

3. Принципы построения НКМ

1. Взаимосвязи органической (по возможности) всех составляющих НКМ, прежде всего с арифметикой, а также друг с другом: геометрические фигуры - счёт;

x+3=7 – состав числа.

2. Концентричности изучения арифметического материала.

Сущность:

а) одни и те же вопросы рассматриваются на различном числовом материале, в различных концентрах;

б) в каждом следующем концентре происходит расширение знаний;

с) с каждым расширением числовой области имеющиеся знания углубляются, систематизируются, обобщаются, совершенствуются.

3. Ведущей роли теоретических знаний (см., например, ОС №13-19).

Принципы построения НКМ

взаимосвязь

составляющих концентричность ведущая

частей расположения роль

арифметического теоретических

материала знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: