Взаимосвязь МОМ и других областей знаний

Предмет методики преподавания математики

Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи.. Методика преподавания математики- наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей. Предмет методики преподавание математике отличается исклю­чительной сложностью. Предметом методики преподавания ма­тематике является обучение математике, состоящее из целей и содер­жания математического образования, методов, средств, форм обучения математике.

Математика, как наука

Математика - наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов

Математика, как учебный предмет.

Учебный предмет математики в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начал математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии. Математика как учебный предмет отличается от математики как науки не только объёмом, системой и глубиной изложения, но и прикладной направленностью изучаемых вопросов. Современный этап развития математики как учебного предмета характеризуется: жёстким отбором основ содержания; чётким определением конкретных целей обучения, межпредметных связей, требованиями к математической подготовке учащихся на каждом этапе обучения; усилением воспитывающей и развивающей роли математики, её связи с жизнью; систематическим формированием интереса учащихся к предмету и его приложениям.

Цели и задачи методики преподавания математики

Определить конкретные цели изучения математики по классам, темам урокам; -Отбирать содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся;- Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей-; Рассмотреть необходимые средства обучения и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.

Взаимосвязь МОМ и других областей знаний.

Методика обучения математике тесно связана с другими науками и предметами, изучаемыми в педагогическом учебном заведении.

Как известно, педагогика-наука о воспитании человека, о процессе образования и обучения. Она включает в себя теорию воспитания, дидактику т.е. теорию обучения и школоведение. Психология - наука, изучающая психические явления, в частности, такие, как восприятие, память, воображение, мышление и другие. Логика - это наука о законах, формах и приёмах правильного мышления, направленного на познание объективного мира. Методика обучения математике имеет много общего и с методиками обучения другим предметам. Все они вместе решают общеобразовательные, воспитательные и практические задачи обучения школьников.

В истории развития математики выделяют четыре периода: Первый период - зарождения математики как самостоятельной научной дисциплины. Продолжался он приблизительно до 6-5 веков до н.э.. Изучаются простые геометрические фигуры, величины - длина, площадь, объем и т.д. Второй период элементарной математики, продолжался приблизительно до конца 17 века, когда довольно далеко зашло развитие новой, «высшей», математики. Начало этого периода положили математики Древней Греции (VI - V вв. до н. э.). Этот период характеризуется тем, что математика выступает как самостоятельная научная дисциплина, имеющая свой предмет (число, фигура) и свои методы исследования. Возникает дисциплина - алгебра, характеризующаяся специальной символикой. Третий период математики переменных величин (с XVII в. до середины XIX в.) характеризуется созданием и развитием математического анализа, изучением процессов в их движении, развитии. Четвертый период создания математики переменных отношений (XIX - XX вв.) характеризуется созданием и развитием математического анализа, изучением процессов в их движении, развитии.

2. Цели и задачи обучения математике в школе.

Современное математическое образование

Основной целью математического образования является воспитание у школьников умения рассматривать явления реального мира с математической точки зрения, видеть практическую направленность математики и её приложений.

В процессе обучения математике воспитывается настойчивость, целеустремленность, дисциплина, критичность мышления, развиваются математические способности, формируется понимание красоты математических утверждений, развивается пространственное воображение и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: