1) ликвидация рекрутчины и повышение в целом боеспособности русской армии
2) ослабление боеспособности армии в связи с переходом на всеобщую воинскую повинность и либерализацией уставов о наказаниях
3) переход на профессиональную армию
4) вспышка недовольства среди населения введением всеобщей воинской повинности и волнения в ряде губерний страны
Задания по работе с источниками
Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите дату начала общественного движения, о котором говорится в отрывке.
«Целью всех этих чтений и споров было разрешить вопрос, стоявший перед молодёжью: каким путём может она быть наиболее полезна народу? И Постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдавали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».
|
|
1) 1825 г.
2) 1853 г.
3) 1874 г.
4) 1891 г.
Задания группы В
Задания на установление последовательности событий
Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите буквы, которыми они обозначены в правильной последовательности в приведённую в тексте таблицу.
А) убийство революционерами-террористами императора Александра II
Б) учреждение Крестьянского поземельного банка
В) раскол организации «Земли и воли» на «Народную волю» и «Чёрный передел»
Г) восстание в Польше и его подавление русскими войсками
Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите буквы, которыми они обозначены в правильной последовательности в приведённую в тексте таблицу.
А) завершение Кавказской войны
Б) введение всеобщей (всесословной) воинской повинности
В) участие России в Берлинском конгрессе
Г) проведение Городской реформы
Задания на систематизацию фактов, понятий