Слабость заставила меня утратить всякое самообладание; я уже не вижу, в чем мой долг, укажи мне верный путь. Теперь я твой ученик, поручаю тебе душу мою. Прошу, научи меня

Я не в силах успокоить боль, иссушающую мои чувства. Ее не утолит даже процветающее царство, не имеющее себе равных на земле, и верховная власть, подобная той, которой обладают полубоги на небесах.

Говинда, я не буду сражаться».

Верховная божественная личность произнес: «Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых.

Поэтому сражайся, о, потомок Бхараты. О Партха, как может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерождена и неизменна, убить кого-либо или заставить кого-либо убивать?

Зная это, не следует скорбеть о теле.

Если же ты полагаешь, что душа однажды рождается и навсегда умирает, все равно нет причины для скорби, о сильнорукий Арджуна.

Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявляется в промежуточной стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения Вселенной. Так зачем же печалиться?

Что же касается твоего долга воина, то знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться, служа собственному предназначению. Поэтому не надо колебаться. О сын Кунти, либо ты будешь убит и достигнешь небесного царства, либо ты завоюешь царство земное и будешь наслаждаться им.

Ты имеешь только право исполнять свой долг, но плоды твоих действий не принадлежат тебе. Никогда не считай себя причиной результатов своей деятельности и не пытайся уклоняться от исполнения долга.

Будь уравновешен, Арджуна, исполняй свой долг, не беспокоясь об успехе или неудаче. Такое самообладание называется йогой.

Человек, занятый преданным служением Господу, освобождается даже в этой жизни от кармических последствий, как хороших, так и плохих. Поэтому стремись к йоге, в которой заключено все искусство деятельности. Каждый вынужден действовать в соответствии с качествами материальной природы; поэтому никто не может удержаться от деятельности, даже на мгновение. Исполняй свой долг, ибо это лучше, чем не работать. Без работы невозможно поддерживать свое материальное тело. Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их.

Поэтому человек должен действовать из чувства долга, не беспокоясь о плодах своей деятельности, ибо, действуя так, он достигает Всевышнего.

Поэтому, о Арджуна, посвятив Мне все свои действия, полностью осознавая меня, не желая выгоды, без притязаний на собственничество и стряхнув апатию, сражайся. Даже умные люди не знают, что есть действие и что –бездействие. Теперь Я объясню тебе, что есть действие, и, зная это, ты освободишься от всех несчастий. Все хитросплетения деятельности очень сложны для понимания.

Тот из людей разумен, кто видит бездействие в действии и действие в бездействии; его положение трансцендентально, хотя он и занят разнообразной деятельностью. Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности, всегда удовлетворенный и независимый, он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят всевозможными делами.

Тот, кто довольствуется прибылью, которая приходит сама собой, кто свободен от двойственности, свободен от зависти, кто сохраняет твердость как в успехе, так и в неудаче, тот никогда не запутывается в сетях кармы, хотя и совершает различные действия.

Итак, встань и приготовься сражаться и завоевать славу. Победи своих врагов и вволю наслаждайся процветающим царством. По Моему замыслу все они уже погибли; ты же, Савьясачи, можешь быть лишь Моим орудием в этом сражении.

Если ты не способен следовать этому, тогда посвяти себя получению знаний. Однако лучшие знания медитация, а лучше медитации отречение от плодов своего труда, ибо через такое отречение можно достичь спокойствия разума». Так внимал я беседе двух великих душ Кришны и Арджуны. И столь удивительно то, что я услышал, что волосы у меня встают дыбом».

Несколько высказываний дополнительно.

«По разумным причинам никогда ничего не делается». (Закон Мерфи.)

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата». (Руставели.)

«Выполнять долг это рента за право жить на земле».

«Если я обречен, то только на смерть, но и обречен на сопротивление до самой смерти». (Кафка.)

«Этот мир лишен смысла, и кто это осознал, обретает свободу». (Камю.)

«Желать чего-то и добиваться этого – свойство сильного характера. Но даже не желая чего-то, все-таки добиваться того – это свойственно сильнейшим, которые ощущают себя воплощенным фатумом». (Ницше.)

Притча, объясняющая действие без привязанности. «Два шаолиньских монаха путешествовали от монастыря к монастырю. Как-то раз на берегу ручья им повстречалась девушка и попросила перенести ее на другой берег. Один из монахов взял ее на руки и перенес. После этого двое монахов продолжали путь. Через некоторое время один из них сказал: «Как ты мог так поступить? Ведь нам запрещено прикасаться к женщинам». «Я оставил женщину на берегу, а ты продолжаешь нести ее», – ответил другой». (Лавский.)

Фрагмент четвертый.

С одной стороны, привязанность к цели является препятствием, а с другой, только наличие цели и страстное желание достичь ее делает человека действительно эффективным.

Тому, как привязанность к цели мешает достижению этой цели, я посвятил целую главу первой книги «Управление реальностью». Но именно наличие цели и позволяет к ней идти. Как же это совместить? Поговорим о намерении или о том, почему люди недалекие, глупые и нехорошие часто добиваются успеха, в то время как добрые и умные (не всегда, но часто) живут намного скромнее. Напомним, что в этой книге под словом «намерение» мы подразумеваем «желание без желания». Попробуйте это понять. А потом попробуйте понять слова «страстное намерение». Страстное намерение способно решить очень многие вопросы.

Однажды лягушка попала в колею. Как ни старалась выбраться, ничего не получается. Друзья ей помогали. И подкидывали, и землю под лапы подкладывали, и десятки советов давали. Все бесполезно. Все устали и разошлись домой. Утром смотрят, лягушка довольная плавает в озере. «Как тебе удалось выбраться?» – спросили у нее. «Увидела, что грузовик приближается», – последовал ответ.

К Учителю пришел человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться и вдохнуть воздуха. Наконец, c огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул. «Что ты хотел, когда преодолевал мое сопротивление?» – спросил мудрец. «Дышать!» – ответил ученик. «А что еще?» «Больше ничего». «Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха, сможешь его достичь», – сказал Учитель.

Эксперименты на птицах доказали, что не существует определяемых признаков, свойственных доминантным самцам. Ни вес, ни размеры, ни обучаемость в лабиринтах: только жажда власти. Некоторые исследователи считают, что как в животных сообществах, так и в человеческом социуме, успешными становятся самцы с высоким уровнем мужского полового гормона тестостерона. Но это спорное положение. Ведь сексуальное желание может сублимироваться в такие виды деятельности, которые нельзя назвать престижными в общепринятом понимании. Бывают также случаи, когда высокий сексуальный потенциал был задействован негативными подсознательными программами, которые реализовывали энергию в депрессих и направляли ее на материализацию неудач. Ну и, наконец, никто не будет отрицать, что женщины не меньше мужчин склонны к соперничеству. Они стремятся к успеху во всех доступных им областях жизни. Тестостерона у них меньше, а тщеславия, пожалуй, больше, чем у мужчин.

Попробуем выяснить, как намерение реализует успех.

«Желание появилось раньше жизни». К сожалению, не помню автора данного изречения. Хочу отметить, что в нем заложен многоуровневый смысл. От бытового до космологического.

«Есть простейшая истина, незнание которой убило бесчисленное множество идей и великолепных планов: провидение начинает действовать в тот же миг, когда человек решительно связывает себя какими-то обязательствами». (У.Г. Мюррей.)

«На ловца и зверь бежит». (Русская пословица.)

«Необходимость выше расчетов». (А. Македонский.)

Умен тот, чьи планы осуществляются. Если у человека есть способность к реализации своего намерения, то он добивается своего как благодаря, так и вопреки расчетам. Древние греки считали, что хорошим воином может стать только помеченный Богом человек. Викинги, нанимая на службу, всегда спрашивали, есть ли у данного воина удача. Древние римляне были уверены, что если личный ангел не помогает человеку, то все его начинания обречены на провал, несмотря на самые разумные и упорные действия. На самом деле все они говорили о силе намерения.

«Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще сильнейшим ударом сплеча». (Черчиль.)

«Будьте страстны в своих исканиях».

«Грубая примитивная сила настойчивости некоронованная королева мира».

«Главное – понимание того, что это можно сделать». (Кастанеда.)

Исследования американцев показали: чем выше интеллект, тем меньше шансов на власть. «Ограниченность – это преимущество. Интеллектуал не удержится у власти, колеблясь между множеством аспектов и последствий. Главное –уверенность, ясность, моноидея, простые убеждения, победа и месть без угрызений совести». (Ландрам.) Любая моноидея найдет себе подтверждение в многообразии и противоречивости жизни. Люди благодарны тем, кто избавляет их от мучений из-за борьбы противоречивых мотиваций. Выбор цели не имеет значения, но в материальном мире намерение исполняет только одно желание. Не допускай противоречия в мыслях.

«Не боритесь против бога влюбленных. Какие бы средства вы ни применяли, вы проиграете, будьте уверены». (Данте.) Это означает, что влюбленные настолько сильно стремятся друг к другу, что преодолевают любые разумные препятствия, буквальным образом сметая все на своем пути. Тем более, что состояние влюбленности позволяет задействовать достаточно мощные вселенские вибрации, до которых в присущем большинству людей полусонном состоянии не добраться.

В той же Америке существует Клуб 150. Членами клуба становятся те, чей IQ при тестировании превысил 150 баллов. Оказывается, почти все члены клуба в жизни середняки и неудачники. Видимо, умным деньги не нужны. Не ум важен, а намерение. Когда есть намерение, придут необходимые знания, будут созданы нужные условия. Откроются таланты, о которых человек и не подозревал. «Ты всегда найдешь силы на путь, на который решился». Еще раз необходимо напомнить: каждый обладает безграничным потенциалом.

Неудачники любят размышлять о процентах и вероятности. Но любая вероятность рано или поздно должна реализоваться в конкретный результат: либо 100 % – да, либо 100 % – нет. Пуля, пролетевшая в миллиметре от цели, так же бесполезна, как улетевшая в небо, хотя вероятность ее попадания больше. То же о процентах. Успешные любую вероятность превращают в реальность силой своего намерения. Основа успешных – немотивированная уверенность в правильности реализуемой программы действий. Эту уверенность они рационализируют так же, как неудачник рационализирует внутреннюю неуверенность и тревожность, объясняя свою бездеятельность объективными причинами. Кто-то видит препятствия, кто-то возможности.

Анекдот о вероятностях.

– Говорят, 70 % женщин изменяют своим мужьям. – Мне не нужны проценты. Ты говори номера телефонов, имена.

«Люди, достигшие успеха в мире – это те люди, которые встают и ищут нужный им случай». (Шоу.) Успех приходит чаще всего не к тому, кто планирует, а к тому, кто умеет воспользоваться случаем. Если человек мечтает о карьере и при этом не решается предпринимать каких-либо действий потому, что ждет надежных гарантий, то он приговорен навсегда оставаться на среднем уровне, слепо веря в ложную рациональность.

Намерение формирует успех, независимо от того, сколько ошибок на пути к нему вы сделали. Когда ты устремлен, случай пробьется к тебе, зайдет с черного хода тогда, когда меньше всего ожидаешь этого. Сумасшедшая удача приходит зачастую лишь после того, когда судьба много раз перед этим сказала «нет».

Обратимся опять к примеру мышц-антагонистов. Если нам нужно научиться сложному движению, то мы не контролируем каждую мелкую мышцу. Мы пробуем выполнить определенное движение, а какие для этого задействовать мышцы, какое их сочетание и какова последовательность их работы – все это просчитывает подсознание. Сначала движения будут неверными и неуклюжими, но раз за разом мышцы гармонизируются, и мы находим оптимальное выполнение. Как в известной сказке про сороконожку, которая запуталась в своих ногах после того, как ее попросили объяснить, в какой последовательности она переставляет ноги. Знание и умение – не одно и то же. Намерение – вот что нужно.

Преуспевающие люди буквально животом прочувствовали силу своего желания. И использовали эту силу. Характерен случай с Генри Фордом. Он дал своим инженерам задание создать новый двигатель, где все восемь цилиндров размещались бы в одном блоке. Инженеры ответили, что это невозможно. Он потребовал сделать это. Через шесть месяцев инженеры доложили, что испробовали все возможные варианты, но задачу не решили. Форд сказал, чтобы они продолжали работать над этим. Еще через полгода ему доложили, что невозможно выполнить его требование. Тут Форд произнес фразу, которая характеризует силу его веры в намерение: «Я хочу этого, значит, это будет». Через некоторое время задача действительно была решена. Мятежный дух вырывается за рамки действительности. Наполеон Хилл, написавший много бестселлеров об успехе, проанализировав несколько тысяч успешных биографий и около 20000 неудачных судеб, пришел к следующему выводу. Успешные люди быстро принимали решение и держались его твердо, невзирая на возникающие препятствия. Неудачники долго думали, просчитывали варианты и, если брались за дело, отказывались от него при серьезных трудностях.

«Не берись ни за какие дела, вот признак мудрости. Взялся за дело – доводи до конца, вот второй признак мудрости». (Древнеиндийские источники.)

Теперь несколько более тонких замечаний.

«Чтобы разрешить конфликт двух сознаний, нужно намереваться сделать это, – сказал он. – Маги призывают намерение, произнося слова вслух, громко и ясно. Намерение – это одна из сил, существующих во Вселенной. Когда маги призывают намерение, оно приходит к ним и прокладывает путь к достижению цели. Это значит, что маги всегда выполняют то, что они решают сделать. – Ты имеешь в виду, дон Хуан, что маги получают все, что хотят, даже если это нечто мелкое, обычное и произвольное? – спросил я.

– Нет, я не это имею в виду. Намерение, конечно, можно призывать для чего угодно. Но маги выяснили, что намерение приходит к ним лишь для чего-то абстрактного. Это «предохранительный клапан» магов; иначе они были бы просто невыносимы. В твоем случае призывать намерение, чтобы разрешить конфликт твоих двух сознаний или чтобы услышать голос твоего истинного сознания, – это отнюдь не мелкое, произвольное и обычное дело. Наоборот, это высокая и абстрактная задача, и она жизненно важна для тебя!». (Кастанеда.) Это путь свободы. «Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить» (Кастанеда.)

Фрагмент пятый.

Точный поступок есть баланс между всей суммой противоположностей.

Страстное намерение иногда сопровождается таким же страстным волевым усилием, а иногда и нет. Сначала принцип деяния в недеянии превращается в принцип желания в нежелании. При дальнейшем же рассмотрении он превратится в принцип пассивности в активности, контроля в доверии, знания в незнании, расчета в случайности и даже смирения в гордыне.

Вот несколько высказываний по поводу совмещения несовместимого.

«Скорость нужна, а поспешность вредна». (Суворов.)

«Поспешай не торопясь». (Русская пословица.)

«Не уподобляйся птице, голодающей от страха перед пугалом, не уподобляйся мыши, перебегающей дорогу в оживленном месте». (Козлов.)

«Мысли глобально, действуй локально».

«Прощение – это не вседозволенность».

«Смелость города берет, но отвага птички не спасает от когтей кошки».

«На бога надейся, а сам не плошай». (Русская народная пословица.)

«Если не можешь жить, как хочешь, живи, как можешь, но живи изо всех сил».

«Воин не срывает незрелый плод, но и не дает ему перезреть. Он позволяет ему расти – это пассивность и доверие независимым от него силам, он наблюдает за ним – это контроль. Он срывает его, когда нужно, – это активность. Воин всегда использует момент, когда в дело вступает Вселенная». (Толтеки.)

«Воин смиренен, но он повелевает». (Кастанеда.)

«Жизнь – это земледелие. Надо найти хороший кусок плодородной земли, распахать почву и запастись терпением. Урожай приходит позже, а главное же делается тогда, когда ни малейших результатов не видно». (Герберт Кауфман.)

«План не догма, а руководство к действию». (Маркс.)

В плане важны как замысел, так и исполнение. Всегда возникнут препятствия, которые не принимались в расчет при самом тщательном планировании. Необходимо совместить следование плану с умением воспользоваться ситуацией. «Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться тем, что предлагает судьба». (Ларошфуко.) Некоторые фармакологические вещества, лежащие в основе многих лекарств, были созданы в результате миллионов опытов, причем наиболее эффективные из них открыты случайно, вне программы исследований, и воспринимались сначала как досадные побочные эффекты. То же случалось и с другими открытиями. То же и в бизнесе. Леви Страус во время золотой лихорадки в Калифорнии затоварился парусиной для палаток. Когда выяснилось, что продать товар не удастся из-за большой конкуренции, он с горя, чтобы не пропадало добро, пошил для одного старателя рабочие штаны. Старателям так понравились прочные штаны из жесткой ткани, что посыпались непрерывные заказы. Так родились джинсы и состоялся один из самых преуспевающих бизнесменов Америки.

Самый яркий пример совмещения противоположностей предоставила нам сама природа. Знаете, как орлята учатся летать? Когда они достигают определенного возраста, им приходится прыгать из гнезда в пропасть. Есть небольшой период в жизни растущего орленка, когда он способен научиться летать; если этот период не использовать, то птица просто погибнет. Птенцы испытывают сильный страх, стараются оттянуть прыжок, но время не ждет. Они должны совершить прыжок в течение нескольких дней. Кто не осмеливается прыгнуть сам, того подталкивает орлица. Орленок прыгает, демонстрируя полное смирение, отрешенность от безопасности предыдущей жизни, готовность к смерти. Но вместе с этим он изо всех сил работает, действует. В эти несколько секунд его судьба решается невероятным напряжением сил, максимальной работой мышц и нервов, силой его намерения. В совмещении противоположностей «максимальное смирение – максимальная активность» заключена вся суть квантовой психологии.

Настойчивость и упорство приводят к победе. Это верно. Но бывает, что с проблемой, которая вам противостоит, часто не удается справиться, просто борясь с ней. «Спокойно ль смиряться с ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье?..» (Шекспир.) Извечная дилемма.

Летчики знают, что вывести самолет из штопора (неуправляемого падения) можно только после введения его в пикирование, временно увеличивая скорость падения. Иногда сопротивляться – только усугублять проблему. «Отличай упрямство от настойчивости». (Сократ.)

Олегу не давали покоя соседи алкоголики. Частые сборища их друзей, таких же алкашей, не особо радовали жителей дома. Пьяные дебоши и крики надоели так, что добропорядочные граждане за головы хватались. Сначала алкашей прогоняли. Бесполезно. Ругали и увещевали. Нулевой эффект. Вызовы милиции тоже приносили только временный результат.

Тогда Олег пошел к хозяевам притона и сказал:

– Господа, нужна ваша помощь. Ко мне приехала теща, а я не хочу, чтобы она жила со мной. Не могли бы вы каждый день устраивать шумный скандал. Чем громче будете кричать и ругаться матом, тем лучше. А я за это каждый вечер буду приносить вам бутылку водки.

Алкаши рады стараться. Через неделю Олег сказал:

– Тут у меня проблемы с деньгами. Я смогу вам давать только две бутылки в неделю. «Господа» поворчали и следующую неделю отрабатывали уже без энтузиазма.

Через неделю Олег зашел к соседям и пожаловался:

– Вы понимаете, не платят зарплату, поэтому смогу вам за ежедневные скандалы приносить только одну бутылку в две недели.

– Ну, нет, за бутылку в две недели сам дери глотку. С тех пор вокруг была тишина. Алкаши, даже если и ругались по-настоящему, старались делать это тихо. Чтобы тещу не спугнуть, назло этому жмоту Олегу.

Фрагмент шестой.

Принцип обратной связи. Двигайся в направлении цели, но всегда наблюдай, как реальность реагирует на каждый твой шаг. В этих ответных реакциях заключаются знаки-указатели. Здесь необходимо разумное совмещение настойчивости и уступчивости. Твердо сохраняй направление, даже если реальность сопротивляется, и в то же время будь готов остановиться (даже вернуться назад) и обработать препятствие. Будь готов использовать жизненные проблемы как указатели пути. Совмещение настойчивости и уступчивости по-своему правильно понял один из участников ЛСД-сеансов. «Для меня стало ясно, что нет различия между сексом и процессом рождения и что скользящие движения в сексе идентичны скользящим движениям в родах. Я усвоил с легкостью, что всякий раз, когда женщина вжимает меня, я должен просто дать дорогу и скользить, куда бы она меня не толкала. Если я не боролся и не сопротивлялся, сжатие оказывалось чрезвычайно приятным. Иногда я настораживался: а если там конец и никакого выхода, и я должен буду задохнуться, но каждый раз меня подталкивало и мое тело изгибалось (меняло форму), я отпускал себя и легко скользил туда, куда меня посылали. Тело было покрыто той же слизью, что раньше в сеансе, но она уже не вызывала ни малейшего отвращения. Она уже казалась божественным умащиванием, которое так хорошо способствовало движению в предлагаемую сторону. Снова и снова возникало переживание, что «все к этому» («одно к одному»), что «это невероятно просто», что все годы борьбы, боли, страдания понять, попыток продумать – это все абсурдно, и что всегда это было прямо передо мной. Вы просто отпускаете себя, а жизнь сжимает вас и подталкивает вас, смягчает вас и направляет вас в согласии со своим путем. Удивительно, фантастично, что за странная шутка, что меня столь долго дурачили сложности жизни! Снова и снова приходило это переживание, и я смеялся в невыразимой радости». (Гроф.)

Фрагмент седьмой.

Спонтанные и эффективные решения и поступки.

Все афоризмы о совмещении несовместимого выглядят, конечно, красиво, но их понимание не освобождает нас на практике от проблемы выбора. Точный выбор между двумя противоположными подходами – основа управления реальностью.

Проблема выбора тем острее, чем больше мы детализируем информацию. Все теории временны и ограничены, основанные на них действия имеют смысл только в контексте места, времени и цели. Реальность – это движение. Вы всегда можете очертить точный круг проблем и создать соответствующую этим проблемам теорию. Но реальность размоет ваши построения, и то, что когда-то вам помогало, в других условиях будет ограничивать. То, что было правильно, при решении других задач будет неверным. Жизнь всегда нарушит устоявшийся Status Quo, и надо будет искать новые решения и делать новый выбор.

Логический и линейный мыслитель со временем понимает, что жизнь не доступна полному анализу, так как будущее – результат такого неисчислимого переплетения, что только при участии бессознательного можно найти правильное решение в этой умопомрачительной сложности. «Чтобы умно поступать, одного ума мало». (Достоевский.) «Великие дела надо совершать не раздумывая». (Юлий Цезарь.) По мнению буддистов и адептов восточных единоборств, единственно правильным поведением в жизни становится не логическое обоснование поступков и целей, а освобождение от ложной рационализации и гармоничное участие в потоке жизни. Это выражается в спонтанности поступков, которые в сложных ситуациях оказываются наиболее правильными.

Трансформируя сознание в этом направлении, дзен-буддист работает с парадоксами мотивации. Он стремится избегать крайностей аскетизма, с одной стороны, и полного отказа от всякой тренировки, с другой. В практике психотренинга усиленное напряжение воли сочетается с релаксацией, дисциплина чувств и эмоций со спонтанностью психических проявлений. В итоге мышлением и поведением управляет психосоматическая целостность, в которой сознательные и подсознательные уровни находятся в гармоничном взаимодействии и единстве.

Отсутствие контролирующей и аналитической работы сознания помогает бессознательному находить возможности, а сознание их реализует. Действия человека в таком состоянии идут из самой глубины его существа, от его истинной природы, и продиктованы интуитивным озарением. К такому уровню приходят, только освободившись с помощью различных техник катарсиса (перепросмотр, медитации по разотождествлению, повседневная практика внимательности, внутреннее безмолвие) от всех привязанностей, от чувства собственной важности и от программирующих подсознательных матриц.

Неоднократно проходя через кризис неопределенности и состояние хаоса, прорабатывая страхи и парадоксальные ситуации, мастер получает ответы на жизненные вопросы в виде озарений и абсолютно точных спонтанных поступков. Возникает естественность поведения, способность к импровизации, учитывается текучесть, изменчивость и уникальность каждой конкретной ситуации. Буддистский учитель не дает знаний. Он ставит ученика в конфликт двойного послания с помощью коанов, создания соответствующих жизненных ситуаций, противоречивых высказываний, бессмысленных ударов своим посохом. И наблюдает, как решается этот конфликт: либо с помощью интеллектуального мышления, либо под влиянием чувственной реакции (например, гнев или стыд), либо гармонично, с возникновением озарения. «Для того, чтобы победить, воин твердо держится цели, при этом следует потокам окружающего мира, подчиняется законам Вселенной и находится в единении с небесным провидением. Такое состояние позволяет ему выжить в самых трудных условиях». (Из кодекса ниндзя.)

Решения и поступки продвинутого мастера есть проявления интуиции.

Учитель Яго Тадзима-но-ками был глубоко погружен в созерцание. Вдруг его тело мгновенно развернулось, повинуясь бессознательному импульсу, как будто сзади ему угрожала опасность. Находясь в боевой стойке, он увидел всего лишь юношу, который всегда сопровождал его, неся меч. Мастер захотел разобраться в происшедшем. Тогда юноша признался, выразив готовность понести наказание:

«Когда я увидел ваше высочество погруженным в созерцание цветущей вишни, во мне зародилась мысль, что, как бы ни был совершенен мой господин во владении мечом, он ни за что не смог бы защищаться, вздумай я нанести ему сейчас удар». Эта мысль и была уловлена какой-то частью сознания мастера.

«Разум не может принять правильное решение без сердца, сердце – без разума. Для их объединения требуется Дух». «Нет от дел (успехи. – А.Н.), чтоб никто не хвалился». (Мф 2:8-9.) «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит тоже». (Иоанн 5:19.)

Подобный уровень управления реальностью превосходит любые другие практики. В свое время маги (воины свободы) столкнулись с проблемой. В случаях физического столкновения с врагами недостаток времени, необходимого для чтения заклинаний и отправления ритуалов, оставлял древних видящих такими же беззащитными, каким был подчиняющийся им народ. Одной из самых серьезных ошибок древних видящих была их неспособность понять необходимость сделать свои знания более рациональными и практическими, чтобы их можно был использовать на физическом плане. Их последователи, новые видящие, исправили эту ошибку. В нужный момент они смещают точку сборки туда, где все решения принимает бессознательное. Они говорят, что подобная практика за пределами слов, вне описаний и вне концепций, поскольку все происходит в области непостижимого и невыразимого.

«На самом деле нет процедуры. Просто это приходит. Но приходит в результате подготовки. В любом случае, выбор делает бесконечность. Воин-путешественник просто молча соглашается с этим выбором». (Кастанеда.)

«Подлинное мышление мгновенно; времени на обдумывание требуют только основанные на чувстве собственной важности банальности» (Теун Марез. «Возвращение воинов».)

«Это может быть сделано, но не может быть объяснено». (Восточные боевые искусства.)

Толтеки говорят: тем, кто совершенствуется в миру, не нужна философия. Сама реальная жизнь ставит бесконечное множество парадоксальных задач. Решая их, человек познает законы Вселенной. Едва ли есть смысл повторять, что выбор деятельности, цели и вероисповедания не имеют значения. На любом пути, справляясь с кризисами и хаосом переходных парадоксальных периодов, совершенствующийся расширяет сознание. И если кто-то застрял на одном уровне, это не говорит о неправильности веры или мировоззрения, а всего лишь говорит об индивидуальной скорости развития. «В любой ошибке есть что-то от Бога. Так что не спеши ее исправлять. Напротив, стремись постигнуть ее разумом, докопайся до самой сути. И тебе откроется ее сокровенный смысл». (Ф. Гойя.)

У любого обычного человека есть способности к точным поступкам за пределами логического обоснования. Конечно, это не так ярко выражено, как у продвинутых мастеров магических практик. У наиболее гармоничных людей или у тех, чье сочетание подсознательных матриц способствует успеху (маниакальная программа), мы можем наблюдать в деятельности эффективное сочетание рационального мышления и интуиции. Это также заметно в отношении незначимых целей у любого человека. Особенно ярко проявляется влияние бессознательного у талантливых и гениальных людей в присущих им сферах деятельности. Удачливый бизнесмен, как хороший пианист, чувствует ситуацию кончиками пальцев. Многие успешные люди говорят о «чувстве живота»: «Нутром чую». Некоторые из тех, кто находился на вершине славы и богатства, замечали: «То, что произошло, было решено не нами».

Великая танцовщица Айседора Дункан только один раз в жизни посетила урок танцев. Когда ее спросили, кто учил ее танцевать, она ответила: «Терпсихора». Пытаясь объяснить, как она танцует, Дункан могла сказать только то, что в момент танца она находится в состоянии «зоны», «потока». Во время танца ее тело и разум становились выражением Духа. Этот дар влиял и на ее повседневную жизнь, становясь причиной иррациональных поступков и неприспособленности к жизни. Она не управляла им.

У каждого свой талант. Лев Толстой гениально показал действие интуиции в совершенно прозаической деятельности. «Князь Василий не обдумывал своих планов, он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Вот этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне сорок тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем было нужно… Ежели бы князь Василий обдумывал вперед свои планы, он не мог бы иметь такой естественности в обращении и такой простоты и фамильярности в сношениях с людьми, выше и ниже себя поставленными». («Война и мир».) Недавно был проведен опрос западных литературоведов с целью определить самого лучшего писателя всех времен и народов. На первое место они поставили Сервантеса с его «Дон Кихотом», на второе – Толстого, на третье – Достоевского. У Сервантеса действительно много тонких жизненных наблюдений, касающихся глубоких основ человеческой психологии. Но у Толстого таких наблюдений наберется на десяток «Дон Кихотов».

Фрагмент восьмой. Правила воина.

Приведу правила управления реальностью в магической традиции Толтеков. Они называют это сталкингом (выслеживанием себя и мира). (На основе произведений Карлоса Кастанеды и Теуна Мареза.)

Постулаты воина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: