На современных легковых автомобилях устанавливают основные ТС, состоящие из тормозного гидропривода и тормозных механизмов. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на устройство, которое называется главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, который, двигаясь, увеличивает давление в системе гидравлических тормозных трубок, ведущих к каждому колесу автомобиля. На каждом колесе тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на поршень колесного тормозного механизма, который выдвигает тормозные колодки, а те, в свою очередь, прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску. Трение замедляет вращение колес, и движение автомобиля.
Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас
воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии
на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление
в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной
механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается
торможение.
Ходовая часть (подвеска, пружины и рессоры, амортизаторы, остов машины (рама и кузов), шины.
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль. Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.
К ходовой части автомобиля относятся подвеска, амортизаторы, колеса и шины. В некоторых внедорожниках и автомобилях устаревших конструкций встречаются рама и рессоры.